Обсуждение:

Авторизируйтесь, чтобы писать комментарии
mortalkombat
02.09.2019 16:44
и у меня только один вопрос: а что плохого в щите?
Плохое то, что с каждый следующим томом он становится в целом всё хуже, шаблонее, примитивнее и т.д. То, что практически все злодеи - тупо клоны друг друга (как верно отметил переводчик в послесловии), воплощающие в себя "всё зло мира", это факт. И это вовсе не мелкий недочет, а огромный минус, показывающий ограниченность автора. Да, были и хорошие неординарные моменты после 1-4 томов - смерть Атлы, например, но их слишком мало. Также лично мне не понравился стиль ал-ся "Nidome no Yuushi" 16-го тома.
Мне тоже очень понравилось начало и атмосфера, но почему все злодеи там настолько отпетые и конченные ублюдки без единой положительной черты? Таланта и мастерства не хватает придумать что-то помимо чёрного и белого? А ведь задел был - например, тот же Лингуй/Фенхуан мог бы стать именно таким злодеем. Но нет, Лингуя просто оправдали (мол, Кё под контроль взял), а Фенхуана сделали просто безвольным монстром.
Насчет "добряка в душе":
https://novel.tl/r/mnogdewy
https://novel.tl/r/awe
zhen33
03.08.2019 03:07
Ну-с... Посмотрел я это аниме за пару деньков и нашёл этот прекрасный сайт с переведёнкой оригинала (до этого только сао читал). Обычно я натыкаюсь на ранобе, которе начали переводить только после аниме (особенно жаль за "нет игры - нет жизни"). Я люблю сравнивать оригинал и адаптацию после адаптации, поэтому мне важно читать с самого начала. И по тому в день, медленно и верно я дошёл до сюда и у меня только один вопрос: а что плохого в щите? Да, парочка несостыковок и затянутость есть, но... Во-первых - невозможно всё предусмотреть, даже если произведение своё, от потока идей могут появляться дыры и автор может думать, что всё описано ранее... Но как человек немного творческий, я это понимаю. Это не профессиональная литература и обращать внимание на мелкие косяки - тупо. Во-вторых - затянутостью все грешат. Каждый автор хочет вытянуть из своего произведения все соки и предоставить нам полноценную историю. Филлеры... Да кому они не нужны? Я кайфую от того что дают время на передышку и возможность полностью погрузится в АТМОСФЕРУ. Мне атмосфера щита очень понравилась, прям идеальное средневековье (ага, сказал тот, кто впервые в жизни читать начал год назад, и это моё второе ранобе). Мне нравятся моменты когда между напряжёнными сражениями есть передышка: мирная торговля, погружение в прокачку, строительство деревни, избивание слабых нападающих и тут НА тебе - касатка с именем сардина (ну серьёзно). Да... Мне не с чем сравнивать и именно поэтому я считаю себя более объективным... Я не понимаю к чему претензии. Сюжет хороший, хотя местами слишком жестокий (хотя я всеми руками за то чтобы наказывать настолько отпетых злодеев). В лучших традициях жанра (как только гг становится сильнее над миром появляется угроза куда страшнее предыдущей и так до бесконечности(я не знаю как этот жанр называется, но таких аниме уж ооочень много, я уже привык)). Главный герой - добряк в душе, хотя сам этого не понимает - это лучший характер для персонажа (посоветуйте произведения, где есть похожие герои, не обязательно главные). В аниме он, конечно, намного добрее...

В общем, катастрофических изъянов нет, всё вполне хорошо. Жду перевода всех томов (прости, Арк).
mad1van
01.08.2019 22:18
Читаю все эти гневные комменты и не понимаю, зачем вы себя ТАК мучаете, продолжая читать ЩИТ до сих пор? Ну серьёзно, это уже 17 том, а вы всё продолжаете читать и страдать. Если ТАК не нравится, что мешает бросить и читать что-то другое. Вы, что мазохисты? ))
lastic
30.07.2019 19:30
Хотя людям всё равно пофиг
lastic
30.07.2019 19:30
Нормально
lastic
30.07.2019 19:30
Ахахха...
i6.moriarty
24.07.2019 04:01
Смотрел аниме, мангу и вебку нет.
Дочитал, наконец, до онгоинга ... 4 раза чуть не бросил)
1)Юсаги как-то странно пишет, все идет хорошо и спокойно, появляется имбочелик, ГГ почти проигрывает а затем у врага начинается череда диких неудач, либо же он тупо принимает плюхи (либо редко отвечая либо вообще игнорируя)
2) Начиналось все классикой фентези, потом пошли какие-то дико странные заклинания, о которых мы узнаем лишь когда злой дяденька кастует их на ГГ (тобишь нафиг учиться.. авось увижу новый тип магии, когда по мне разрядятся), таааааакже тему с магией так переворошили, что появилось Ци (оно же ЕР) я конечно все понимаю, но теперь от щита и толка 0 (если речь не о монстра который бьет лишь бы попало) , достаточно кастануть Ци и щит выбыл из боя, до сих пор поражаюсь , противники других миров знают но не используют... Всееееее, что Юсаги написала за эти 17 томов, превратило Щит в аксессуар
3) Смерть Атлы вообще натянута, нет бы помочь как это сделала Ост (на самом деле не вышло бы, но дамаг бы поделили и выжили....) , вообще странные и неестественные поступки NPS (условно) и ГГ-шек — косяк автора. Не смогла направить сюжет в русло естественно, зато получилось "закодировать" персонажа на несвойственный поступок.
4) ну и самое последнее, что я смог вспомнить только дочитав ранобэ... Нету таких гениев, совершающих прорыв за прорывом в науке с детства (это я про Такта...) В нашем мире я таких не знаю, да есть гениальные люди, но они не прут так часто и не с раннего возраста, а как наберут знаний
Напоследок про волны, враги какие-то получаются... Они вроде хотят уничтожать, а вроде и относятся не серьёзно.
Один спер дикий запас энергии, но на базу не отнес, другой, говорят, гений, а на самом деле попер напролом (как будто его гениальность отшибло) , сестра Сейн могла спокойно убить Надо, но... Я чего-то не понимаю.
Юсаги сначала пишет, а потом лишь объясняет суть.. И объяснение этой сути, как подсказывает чутье будет лишь где-то тому к 30-му хе-хе, когда будет конец
Серьееееезно, сначала говорила, что герои умирают и их можно менять, потом наоборот утверждала что это к гибели мира приводит, а теперь сплела эти два моих мнения и мой вывод такой : нахрена зверей защитников убивать? Они ведь могу скрыть мир от "авангарда", правда совсем другое дело, что авангард этот зверей и перехватывает...
Вообще повествование у автора сыроватое (я бы и так не смог) , остается пожелать лишь удачи ей...
Только вспомнил про косяк с раскрытием персонажей, т.к. у нее много филлеров то казалось бы, раскрытие должно быть на высоте, но она погубила тем что повествовала только от лица Нао... В итоге получили в доску замученного ГГ, и кучу нераскрытых характеров, достаточно было бы раз в 3 или 5 хотя бы глав писать ведение от другого лица (или том вести от другого лица...) . Не важно.. Тогда хоть немного интереснее было бы, и те косяки, что пронумерованы, из-за них я чуть не бросил дело на пол пути
Продолжал лишь из уважения, невозможно такую большую махину хорошо написать... Да и в целом зацепила немного история

danil_berkovsky
27.06.2019 19:26
Кстати, гугл оригинал сильно криво переводит? А то не хочется долго ждать продолжения..
danil_berkovsky
27.06.2019 19:25
Поскорее бы перевод остальный частей)
un©o
27.06.2019 00:27
Алексей, прими мои соболезнования по поводу смерти твоей матери!
Терять близких очень тяжело!
Я прошел через это....
arknarok
26.06.2019 19:42
Пока что у меня есть планы ныть в 18 томе ещё сильнее, чем на 17. Хуже ранобэ про еду может быть только ранобэ про одежду.
хэппи-сан
25.06.2019 23:47
здесь нет филлеров

Филлер - это "наполнитель", не особо интересный, не имеющий значения для основного сюжета, в общем - вода. То, что Ранобе - канон, не означает, что в нем не может быть филлерных глав, призвание которых лишь заполнять пространство.

И по 17 тому,зачем делать из Терис ненормальную фанатичку которая прям уже протикает от Щита?К чему этот абсурд

Ты читаешь сёнен-гаремник, да еще и исекай. Тут при виде ГГ у каждой самки должна открываться Ниагара. Ладно хоть Грасс до сих пор не течет от ГГ, но она вообще, видимо, по девочкам.

Послесловие обычно используют, чтобы поблагодарить коллег и читателей, поделиться планами на будущее и тому подобным.

Но ведь это чертовски скучно. Почему бы ему не написать свое впечатление от тома? Мне вот было его интересно почитать и в этот раз, и в предыдущие.
skatn1
25.06.2019 17:30
Алексей, я могу представить, через что вы проходите, и соболезную вам.
Однако читая Ускоренный мир и Становление героя Щита, я всё чаще сталкиваюсь с негативными эмоциями со стороны ваших послесловий. Послесловие обычно используют, чтобы поблагодарить коллег и читателей, поделиться планами на будущее и тому подобным. А вы словно пытаетесь лишить читателя даже того немногого удовольствия, что он только что получил.
Более того, это послесловие останется здесь навсегда (я скачиваю, и читаю на смартфоне, т.е. даже на сайте его удалив, оно будет). Если вдруг, когда нибудь, вы захотите перечитать свои работы, не будет ли вам тяжело видеть и вспоминать свои же заметки?
Очень вас прошу, не высказывайте неприятных впечатлений в пределах книги. Пожалуйста.
asunalightning
25.06.2019 14:43
по окончанию прочтения 17го тома и могу согласиться только с тем,что глав злодеи в этои истории на редкость идиотские................
Вот на сколько я фанат щита но блин,я все еще ни разу не видел сражения с действительно серьезным злодеем(не считая дракона и черепахи(без Кё))
Неужели настолько сложно продумать хорошего,сильного и умного злодея,а не вот этих вот недо-школьников.........
17 томов а ничего........Не считая сражения с Ларком,Терис и Грасс,но они по факту не враги даже,которых нужно уничтожить так что это не совсем в счет(((
И по 17 тому,зачем делать из Терис ненормальную фанатичку которая прям уже протикает от Щита?К чему этот абсурд......
Неужели за 17 томов редактор и фанаты не высказывали свое мнение по поводу этих глупостей и абсурда?или автору просто положить?я уже заметил что ей как будто просто в лом придумывать персонажей как и имена многим персонажам сводясь просто к тому,что ГГ ленивая задница и не хочет их воспринимать)))
Ладно,косяков много как то уж слишком........
Надеюсь в 18 томе Кидзуну не опустя хотят бы..........
И соглашусь с коментом ниже что это нельзя считать филерками,тк сражение с авангардом продолжается(а это вроде как основа самого произведения,захватчики из иного мира,и возможно виновники самих волн)
Да и из старого мира уже все персы надоели,а Грасс,Кидзуна и Ларк(Терис мне не нравится теперь,такая ненормальая фанатичка) топ персы))
А так огромное спасибо за перевод,читалось очень приятно)Буду ждать продолжения)))
duxa961
25.06.2019 03:29
как кипит то такое ощущение что Arknarok (как и большинство здесь пишущих) не знают что вебка была лишь черновиком автора и она сама говорила что каноном будет именно ранобе, здесь нет филлеров это и есть сюжет, хотя пока что я вижу лишь старый сюжет с большими вставками и поэтому не могу согласиться с теми кто говорит что это вообще новый сюжет выходит я где-то посередине
reenbic
23.06.2019 18:10
И оффтоп по теме: соболезную, Арк. Это грустно, терять близкого человека
reenbic
23.06.2019 18:09
Вообще странно, что они ужимали сцены в сериале чтобы вместить пятый том. Конец 21 серии - идеально клишированный, но при этом подходящий конец адаптаций в целом, после чего внезапно вылетает пятый том, сжатый ещё сильнее чем предыдущие. Так-то можно было даже ожидать от людей, которые только аниме и видели, что будут просить второй сезон, после чего получить ещё бОльшие баблищи за адаптацию 5-6 томов в 12-серийке. Но хрен. Ужимать кусок того, что больше всего нравилось фанбоям в книге, чтобы впихнуть уже среднячковый пятый том, И ВЫРЕЗАТЬ из этого пятого тома самые хорошие моменты (сцена с коголевыми ягодами как пример).
П.С.: а я знал о 25 сериях =Ъ
zhinomiri
22.06.2019 06:53
Arknarok, крепись друже, мы с тобой.
k0wa1sk1
21.06.2019 12:50
И да тут дело только в бабках...
Щит это единственная книга которая у неё выстрелила, и пусть у после 10го тома продажи сильно упали, этот кусок экскрементов всё ещё СТАБИЛЬНО покупают.
Ну а если покупают, то можно продолжать доить... Плюс благодаря сериалу продажи, насколько я знаю снова пошли вверх, так что...
k0wa1sk1
21.06.2019 12:36
Если где и надо было оканчивать это дерьмо, то после 4го тома.
Или переписывать всё к хренам.
Вебка, ранобэ, манга, аниме...
Четыре попытки, четыре попытки с.ка... (не считая спинофффов) И каждый раз, ровно на одном и том же месте она обсирается... Тут даже до самого отбитого фанфикописателя с Фикбука дошло бы, где он просрал все полимеры...
Но только не Крольчиха, нет...
Она же совсем не обучаемая бл.ть!

Отобразить дальше

Глава 7. Куда делась Кидзуна

— Рафу.

— Пен!

Дорога в страну, где держали Кидзуну, проходила в повозке. Мы с Рафталией и Грасс наблюдали за диалогом Раф-тян и Криса.

— Пен! Пепен!

— Раф-раф!

Они определённо о чём-то разговаривали. Будь с нами Фиро, она смогла бы перевести разговор, но я отправил её помогать Садине и остальным.

Лисия учила Эснобарта сражаться, а Ларк с головой ушёл в восстановление города.

Как ни удивительно, я уже давно не оказывался в одном отряде с Грасс, но без Кидзуны. Даже Рафталия больше общалась с Грасс, чем я.

— Ра-афу.

— Пен.

Наконец, Раф-тян и Крис протянули друг другу палец и плавник и соприкоснулись ими, прямо как в “Инопланетянине”. В месте контакта зажёгся алый свет.

— Пе! Пе-пе-пе-пе-пе-пе…

О, Крис выгнулся и начал дрожать.

— Что?! Что она делает с Крисом?!

— Да! Что происходит?!

Грасс мигом заметила происходящее, и они с Рафталией растащили Раф-тян и Криса в разные стороны.

— Раф?

— Пен…

Раф-тян недоумённо посмотрела на Рафталию, а Крис выглядел расстроенным.

— Поверить не могу, что она такое вытворяет… Наофуми, ты должен получше воспитывать свою сикигами.

— Воспитывать? Но Раф-тян никогда не делала ничего плохого.

— Нет, делала! — почему-то возразила Рафталия, глядя точно на меня.

Раф-тян сделала что-то не то? Но что? Конечно, если это случилось в моё отсутствие, то я обязательно её отругаю.

— Что именно?

— Рафообразных, — без промедления ответила Рафталия.

— Это спорный момент.

В конце концов, монстры деревни стали рафообразными по своей воле. Более того, они, как и Раф-тян-два, внесли значительный вклад в победу над Фэнхуаном и Тактом. Я доверяю им защиту деревни.

Но самое главное — когда они вырастают, к ним всегда приятно прислониться. В общем, мне рафообразные нравятся.

— Я бы не сказал, что это плохое.

Про Руфта я ей пока не рассказывал. Вот встретятся снова, тогда можно.

— Похоже, что мы с вами никогда не придём к единому мнению в этом вопросе, Наофуми-сама.

— Ты же сама говорила, что они полезные, Рафталия.

— Да, говорила…

Более того, она пользовалась помощью рафообразных, чтобы побеждать Атлу. В конце концов, из них отличные друзья для жителей деревни.

— Если Крис превратится в Раф-тян, я буду только рад.

— Что ты пытаешься сделать с Крисом?! Если с ним что-то случится, я за себя не отвечаю!

Кажется, Грасс заодно с Рафталией. Но говорит совсем другим тоном.

— Раф-раф, — Раф-тян запрыгнула мне на плечо и постучала по макушке.

Видимо, просит не додумывать и не пугать остальных.

— Пен, — бросил Крис Раф-тян. Что они собирались сделать?

— Кстати, Наофуми, как ты настроил свою сикигами? — спросила Грасс.

— М? Я почти ничего не сделал, только исследовал её на пару с Ратотиль — это эксперт по монстрам, который живёт у нас в деревне. Ну и поднял ей показатель изменяемости.

— И это почти ничего? Неужели ты не представляешь, что высокий показатель изменяемости может со временем превратить её в опасного монстра?! Неужели ты не боишься?!

— Если Раф-тян и станет опасной… то только для Рафталии.

— Почему именно для меня, Наофуми-сама?

— Ты единственная, которая кривится от неё.

— Рафу.

Вдруг Крис выпрыгнул из рук Грасс и начал махать плавниками, что-то объясняя. Он боксирует? Нет, не похоже. Он сначала будто ударил невидимого противника, потом будто бы пропустил удар, закружился на месте и упал на пол.

— Ему не нравится, что он слабый? — предположил я.

— Пен! — утвердительно воскликнул Крис, показывая на меня.

Надо же, какой я догадливый.

Затем Крис показал на Раф-тян и поднял плавники.

— Раф-тян сильная и поэтому может тебя чему-то научить?

— Пен! — Крис подпрыгнул, подтверждая мою догадку.

— Наофуми-сама, в последнее время вы научились неплохо общаться без слов.

— Возможно.

На самом деле, Рафталия говорит правду. И вообще, такое общение мне очень даже по душе.

— Я запрещаю что-либо с ним делать! Если Крис изменится, мы очень расстроимся! Я уверен, Кидзуна бы меня поддержала.

Грасс так говорит, будто Раф-тян это какой-то вирус. Ну, раз она не хочет, то ничего не поделать… но я не буду ей рассказывать, что Раф-тян и Крис уже несколько раз делали то же самое, пока Грасс и Рафталия не смотрели. Кажется, это какой-то ритуал, разделённый на несколько стадий.

— Ну ладно, я тогда сделаю Крису украшение, а то он совсем расстроился из-за своей слабости.

— Точно ли украшение, Наофуми-сама? — Рафталия взглянула на меня с подозрением, как и Грасс.

Кажется, я должен буду доказать, что моё украшение не имеет никакого отношения к ритуалу Раф-тян и Криса.

Через несколько дней я закончил подарок Крису благодаря советам и помощи Сэйн.

— Держи, Крис. Думал сделать доспех, но потом понял, что это тебе подойдёт лучше всего.

— Пен!

Я вручил Крису остроконечную красную шапку… то есть, шапку Санта-Клауса.

— Вы из него сделали копию Пенгвлюка! Наофуми-сама, вы издеваетесь?

— Не издеваюсь. Кидзуна сама говорила, что Криса назвали в честь Рождества. Так что дизайн шапки вполне подходит.

Главное — не просто сделать, а выставить это в правильном свете.

— Носи, и пусть она приносит тебе пользу.

— Пен! — взбудораженно воскликнул Крис, словно благодаря.

— Рафу.

Ух, с какой завистью Раф-тян на него смотрит. Потом сделаю что-нибудь для неё.

— Не понимаю, почему, но с вами Крис стал гораздо капризнее, Наофуми-сама.

— Где же тут капризы? Ты ещё увидишь, чего Крис добьётся своим энтузиазмом.

— Я думаю, вы выдаёте безответственность за заботу.

Это Рафталия метко подметила.

Позднее Грасс часто жаловалась, что Крис начал прятать под шапку разные вещи. Но я создавал эту шапку вовсе не как хранилище…

Поэтому у меня действительно начало появляться чувство, что Крис эволюционирует в Пенгвлюка.

Наше с Грасс путешествие продолжилось, и уже скоро мы дошли до страны, которой управлял убитый ей предатель. Там, однако, мы узнали, что Кидзуну забрал в плен другой обладатель Кланового Оружия, поэтому план быстрого спасения Кидзуна накрылся медным тазом.

— Ну что за дела! Мы что, итальянские водопроводчики, у которых принцесса в другом замке?!

Но ничего не поделаешь — пришлось вернуться в замок Ларка, засесть в одной из комнат и обсудить, как быть дальше. Мы надеялись легко спасти Кидзуну, а её выхватили у нас из-под носа — типично до безобразия!

— Что теперь? Что это за обладатель Кланового Оружия, который похитил Кидзуну? — спросил я.

— Судя по имеющейся информации, это обладатель Музыкального Инструмента. Если мне не изменяет память, он из числа призванных… — ответил Эснобарт.

— Прекрасно, теперь ещё и призывники из параллельных миров оказываются сволочами.

Ещё один тип, который делаёт все, что ему вздумается. Получается, он такой же, какими были раньше наши Герои?

— Я сделал этот вывод только на основе сообщений о том, каким оружием пользовался враг, не более…

— Да, кстати… Я до сих пор ни разу не спрашивал одну вещь. Сколько в этом мире Кланового Оружия?

Тут другой мир, и раньше мне это казалось неважным, но теперь лучше выяснить, сколько здесь всего обладателей Кланового Оружия.

— Считается, что восемь, — сказал Эснобарт, открывая книгу.

— Восемь? Можешь перечислить? И Священное Оружие, для полноты картины.

В нашем мире семь Звёздных Оружий, а тут на одно больше. Что-то не нравится мне это… такое чувство, что и у нас в мире где-то должно быть спрятанно восьмое. Тем более, что я видел восемь огней в мире Эссенции Щита, так что это вполне возможно.

— Хорошо. Позвольте я начну с тех, о которых больше известно.

— Давай.

— Итак. Веера Грасс-сан, Коса Ларк-сана, моя… бывшая Лодка, Катана Рафталии-сан.

Ага, это Оружие наших союзников.

— Далее есть Книга, когда-то принадлежавшая Кё и Зеркало, когда-то принадлежавшее Альберту.

Альберта я застал только живым трупом, увы. Не знаю, кем он был при жизни, но по слухам, у него был огромный гарем. Мне до сих пор кажется, что из него мог бы получиться второй Кё.

— Наконец, есть Гарпун и Музыкальный Инструмент. Обладатели этого Оружия — наши враги.

Веер, Коса, Лодка, Катана, Книга, Зеркало, Гарпун, Музыкальный Инструмент.

Всё Оружие какое-то необычное и сложное в освоении.

— Что насчёт Священного?

— Во-первых, Охотничье Оружие Кидзуны-сан. Затем Драгоценный Камень, Дробящее Оружие и Ярлык.

Да уж. Сомнительный список. Даже Клановое Оружие вызывает больше уважение.

Что ещё за Драгоценный Камень? А Дробящее Оружие?!

И теперь ещё оказывается, что есть Священный Ярлык. Понятно, почему тут научились их делать.

В общем, вопросов о Священном Оружии больше чем ответов. Видимо, Драгоценный Камень и Ярлык — Оружие для заклинателей.

— Какое в этом мире дурацкое Священное Оружие…

— Ицуки-сама! Тише! Не хватало ещё, чтобы вас убили за святотатство в адрес Священных Героев!

Ицуки, конечно, нашёл когда вспомнить о своём остром языке! Эснобарт и Грасс странно покосились на него.

— Чего-то не пойму, а что не так-то? — озадачился Ларк.

— Я могу только сказать, что этот выбор выглядит очень странным с точки зрения Японии, откуда мы родом. Кидзуна никогда на эту тему не говорила?

— А… было дело, но давно.

Как я и думал, Кидзуна тоже обратила на это внимание. Впрочем, её собственное Оружие устраивало, ведь оно принимало множество разных форм.

— Например, Дробящее Оружие — это настолько мутная категория, что в неё можно занести даже мечи и топоры, если они тупые. Выйдет как со Священным Луком, который может превращаться в огнестрельное оружие.

Я посмотрел на Ицуки, и тот продемонстрировал то, о чём я говорил.

— Я вас понял, — отозвался Эснобарт. — Но мне нечего сказать, кроме как то, что так уж устроен наш мир.

— С японской точки зрения нашему миру досталось простое и понятное Оружие, — пояснил Ицуки.

Можно ли говорить, что нам повезло с тем, что в нашем мире собралось всё основное оружие? Кроме Щита… знаю, не мне это говорить, но он в подборке нашего мира лишний.

Или… или Щит тоже умеет превращаться в нечто иное? Надо об этом подумать.

Кстати говоря, можно попробовать поговорить с Сэйн с помощью её фамилиара на тему того, каким было Оружие в её сгинувшем мире. Я точно рассмеюсь, если в их мире был, например, Клановый Меч.

— Таким образом, в целом в нашем мире существует двенадцать Оружий.

— Понятно. И нынешний обладатель Музыкального Инструмента похитил Кидзуну, верно?

— Судя по всему.

— Дипломатическими путями с этим не разобраться?

— Мы направили ноту протеста, но они делают вид, что ни о чём не знают.

— Если бы требовали выкуп, с ними бы ещё можно было говорить.

Что нужно нашим врагам? Не хочется ставить на вражеском обладателе Кланового Оружия печать “просто злодей”.

Попробую разобраться, что происходит.

— Мы уже победили Книгу… в смысле, Кё. У этого Оружия не появилось нового обладателя?

— Нет… никто не знает, где находятся Книга и Зеркало.

Это, конечно, повод для беспокойства, но отложу этот вопрос на потом. С мыслью, что перед нами могут некстати возникнуть новые враги, обладающие этим Оружием.

Итак, Священные Герои мертвы — за исключением Кидзуны — а против нас выступают обладатели Кланового Музыкального Инструмента, Гарпуна и похищенной у Эснобарта Лодки. В принципе, не так уж и много… но обладатель Клановой Лодки может перемещаться на ней куда угодно и забрасывать нам в тыл своих воинов. И к тому же по слухам в этом мире действуют враги Сэйн.

— Если мы уже знаем, где враг, которого надо победить первым, то осталось лишь напасть на него. Ицуки, Садина, Силдина, что у вас с Уровнем? Докладывайте, как у вас тут с развитием.

Я всё это время помогал Грасс и Ларку, поэтому не особо следил за развитием спутников. Вместо меня им помогала Рафталия.

— Монстры этого мира дают много опыта. Я очень удивилась, — ответила Садина.

— Да, они выгодные, но сильные, — уточнили Силдина.

— Ясно.

Я и сам в прошлый раз заметил, что получаю больше опыта, чем привык. Но сложность монстров меня не впечатлила — всё-таки мы ходили вместе с очень сильной Кидзуной.

— В море, как обычно, опыта ещё больше?

— Почему же? Я пока не заметила, чтобы морские монстры давали намного больше опыта, чем сухопутные.

— Угу, разницы никакой…

— Ясно… — пробормотал я, выслушав ответы Садины и Силдины.

Видимо, по неизвестной причине в мире Кидзуны прокачка на суше и в море идёт одинаково быстро.

— Что касается Уровня, то мы с Силдиной-тян пока поднялись до восемьдесят второго.

— Ого. Вы быстрые.

У меня до сих пор девяностый… Как они легко меня догнали.

— Я думаю, это ещё не предел, — добавила Садина.

— Угу. И я наконец-то выросла.

На самом деле Силдина ещё не вернула себе прежнюю внешность, однако она и правда растёт день ото дня.

— Очень за вас рад. Продолжайте поднимать Уровень. Я к вам тоже присоединюсь.

— Ага.

Я повернулся к Ицуки и Лисии. Герой Лука кивнул.

— Я использовал все доступные методы усиления и тоже поднялся до восьмидесятого Уровня. Опыт тут идёт очень хорошо, примерно как на Кальмирах во время Оживления.

— Может, дело просто в том, что мы в ином мире?

Есть ли какое-то объяснение тому, что в нашем мире прокачка идёт медленнее?

— В мирах ~~~~.

— Госпожа Сэйн говорит, что в разных мирах прокачка идёт с разной скоростью. Например, это зависит от того, насколько серьёзна ситуация с волнами.

Видимо, Сэйн, побывавшая во множестве миров, более-менее разбирается в этом вопросе.

Действительно, трое Священных Героев мертвы, а обладатели Кланового Оружия не горят желанием сражаться с волнами. Уж лучше пусть опыт набирается быстрее, чем мир гибнет от волн.

Кстати говоря, сама Сэйн сейчас восемьдесят первого Уровня.

— Благодаря магии Ицуки мы легко побеждаем любых монстров, — доложила Лисия.

В плане магии Ицуки — моя полная противоположность, он специалист по заклинаниям, которые понижают характеристики врагов. Вместе мы с Ицуки можем наколдовать преимущество в любой битве — в смысле, врагов ослабим, а нас усилим. Не зря ведь у меня есть Либирейшн Аура Х, которая усиливает союзников в десятки раз. Насколько же должен ослаблять врагов Либирейшн Даун Х? Это будет уже не битва, а избиение бессильных младенцев. Неприятности могут доставить только враги вроде Кё, которые обладают атаками, сила которых пропорциональна характеристикам. От таких атак придётся либо уворачиваться (как раз за счёт повышенных характеристик), либо обезвреживать их с помощью стиля непобедимых адаптаций. В общем, варианты есть.

— Боевой отряд у нас в принципе готов… но нам не хватает скорости.

— Да… — согласился Эснобарт. — Тем более, враги заблокировали Линию Возврата, так что нам остаётся лишь прямое вторжение.

— Опять попусту потратим несколько дней. А ведь нам ещё защищать мир от волн.

Грасс, Ларк и Рафталия сражаются против волн на правах основных защитников этого мира, но волны происходят слишком часто. Мы с Ицуки помогаем им, так что сами по себе битвы не вызывают никаких затруднений, но это слабое утешение.

Тем более, всегда нужно помнить о том, что идёт информационная война.

Наши враги не дураки. Как только они услышат, что похититель Клановой Косы столкнулся с пришельцами из другого мира с мощнейшими усиливающими заклинаниями, то сразу начнут осторожничать. Из пакостей, на которые они могут пойти, на ум сразу приходит использование Кидзуны в качестве заложницы. Вот поэтому мне хотелось бы сначала вернуть Кидзуну, а уже затем заняться врагами.

Впрочем, сейчас нам лишь остаётся спешить, пока удача не оставила нас.

— Первым делом надо выяснить, где враги держат Кидзуну. Кажется, Крис умеет показывать, где она находится.

— Пен…

— Да, умеет, но когда Кидзуна потерялась в бесконечном лабиринте, он не смог её отыскать, — ответил мне Эснобарт. — На этот раз тоже не может.

— Гм.

Ну что у Кидзуны за привычка бесследно исчезать. Я, конечно, знаю, что она не по своей воле, но всё-таки.

— Пен!

Немного погрустив, Крис вдруг сложил плавники перед собой и сосредоточился. Наконец, он открыл глаза и указал направление.

— Раф! — с гордостью воскликнула Раф-тян.

Видимо, благодаря ей он начал лучше искать.

Затем Крис достал из шапка карту мира и нарисовал круг на одном из краёв континента.

— Кидзуна там, что ли?

— Пен!

— А! Вот здорово! Господин-сама, смотрите!

Фиро решила покрасоваться передо мной в новом облике монстра, который она освоила совсем недавно благодаря повышению Уровня. Сейчас она напоминает хамминг кокатриса — одного из самых высокоуровневых монстра семейства хамминг ферри. Я думал, что раз она теперь кокатрис, то должна превращать врагов в камень, но нет — в этом мире эти монстры повелевают звуковыми волнами.

Проще говоря, выглядит она как курица и от Королевы филориалов отличается разве что цветом перьев. Что самое удивительное, даже в этой форме она умеет летать.

Впрочем, что там с Фиро — сейчас не особенно важно.

— Раз мы теперь представляем, где Кидзуна, пора готовиться к поездке?

— Разумеется, — подтвердил Эснобарт. — И по-возможности нам стоит действовать тайно.

Посреди разговора в центре комнаты вдруг появился светящийся шар.

— Что это? Кто-то использовал магию? Ты, Рафталия?

Рафталия владеет магией света, создать такой шарик для неё — проще простого.

— Нет.

Похоже, это была не она.

Что же, если это какая-то атака, то мне придётся принять удар на себя.

Но тут оболочка шарика распалась, и мы увидели…

— Зеркало?

Да, в центре комнаты висело Зеркало, которое я уже видел во время прошлой вылазки в мир Кидзуны.

— Что здесь делает Клановое Зеркало?

— Понятия не имею! — воскликнул Ларк.

Зеркало не нападало и не угрожало, а просто висело в воздухе. Наконец, оно ослепительно вспыхнуло.

— Что это значит?

— Это уже не первый раз! Зеркало точно так же вело себя, когда мы пошли за вами.

Пошли за нами — это когда Кидзуна и её друзья прибежали к нам после победы над Кё?

Несколько раз моргнув, я посмотрел по сторонам и…

— Где мы?

Мы стояли в старой пыльной комнате. Судя по тому, что творится за окном, мы в каком-то особняке? Снаружи всё сильно заросло. Ясно, что за этим местом давно никто не ухаживал.

Снова осмотрев комнату, я заметил на стене старое зеркало. Если мне не изменяет память, Клановое Зеркало умеет использовать зеркала в качестве связанных порталов. Вообще, это очень удобно… Вот такая неожиданная польза — одна из главных сильных сторон необычного Оружия.

Вместе со мной в комнате оказались Рафталия, Фиро, Садина, Силдина, Лисия, Ицуки, Сэйн, Грасс, Ларк, Терис, Эснобарт, Раф-тян и Крис.

— Куда нас занесло? — спросил я.

— Чёрт его знает, — ответил Ларк. — Но если это было Клановое Зеркало, то оно, скорее всего, пыталось нам помочь.

Скорее всего, Ларк прав. У Легендарного Оружия нет причин мешать нам.

— Тогда давайте разбираться, где мы оказались, только осторожно, — заключил я.

— Я могу посмотреть под прикрытием магии иллюзий, — предложила Рафталия.

— Раф!

Раф-тян хочет с ней? Ну, вдвоём они быстро всё разведают.

— А мне можно? — спросила Фиро.

— Хорошо, но будь осторожна. Знаю, что ты тут умеешь летать, но тебя всё равно могут застать врасплох.

— Ла-адно.

Вскоре Рафталия, Раф-тян и Фиро всё разведали и вернулись. Судя по всему, мы оказались в заброшенном здании в глухом лесу. Других людей рядом нет.

— Тогда давайте двигаться туда, где есть люди.

— Вот теперь становится интересно!

Судя по ответу Ларка, у него отличное настроение. Вернул Косу и теперь хочет пустить её в дело, да?

— Если Клановое Зеркало хотело нам помочь, то мы наверняка оказались в том регионе, который пометил Крис, — заявил Эснобарт, и я с ним полностью согласен.

Но даже если так, нельзя забывать, что иногда Клановое Оружие совершает загадочные поступки. Осторожность лишней не бывает.

Хотя мы стали гораздо сильнее, я не хочу устраивать геноцид и идти к победе по горам трупов. Чем я тогда буду лучше Такта?

В идеале нам нужно остаться незамеченными, убить только одну цель и вернуть Кидзуну.

В случае чего, сбежать будет легко, ведь у нас есть порталы. А если враги будут их блокировать — что-нибудь придумаем.

Вдруг по части Щита пробежала искра.

Что такое? Я осмотрел Щит, но не заметил ничего странного. Показалось?

Как бы там ни было, мы вышли из заброшенного здания и пошли искать людей.