Обсуждение:

Авторизируйтесь, чтобы писать комментарии
mortalkombat
02.09.2019 16:44
и у меня только один вопрос: а что плохого в щите?
Плохое то, что с каждый следующим томом он становится в целом всё хуже, шаблонее, примитивнее и т.д. То, что практически все злодеи - тупо клоны друг друга (как верно отметил переводчик в послесловии), воплощающие в себя "всё зло мира", это факт. И это вовсе не мелкий недочет, а огромный минус, показывающий ограниченность автора. Да, были и хорошие неординарные моменты после 1-4 томов - смерть Атлы, например, но их слишком мало. Также лично мне не понравился стиль ал-ся "Nidome no Yuushi" 16-го тома.
Мне тоже очень понравилось начало и атмосфера, но почему все злодеи там настолько отпетые и конченные ублюдки без единой положительной черты? Таланта и мастерства не хватает придумать что-то помимо чёрного и белого? А ведь задел был - например, тот же Лингуй/Фенхуан мог бы стать именно таким злодеем. Но нет, Лингуя просто оправдали (мол, Кё под контроль взял), а Фенхуана сделали просто безвольным монстром.
Насчет "добряка в душе":
https://novel.tl/r/mnogdewy
https://novel.tl/r/awe
zhen33
03.08.2019 03:07
Ну-с... Посмотрел я это аниме за пару деньков и нашёл этот прекрасный сайт с переведёнкой оригинала (до этого только сао читал). Обычно я натыкаюсь на ранобе, которе начали переводить только после аниме (особенно жаль за "нет игры - нет жизни"). Я люблю сравнивать оригинал и адаптацию после адаптации, поэтому мне важно читать с самого начала. И по тому в день, медленно и верно я дошёл до сюда и у меня только один вопрос: а что плохого в щите? Да, парочка несостыковок и затянутость есть, но... Во-первых - невозможно всё предусмотреть, даже если произведение своё, от потока идей могут появляться дыры и автор может думать, что всё описано ранее... Но как человек немного творческий, я это понимаю. Это не профессиональная литература и обращать внимание на мелкие косяки - тупо. Во-вторых - затянутостью все грешат. Каждый автор хочет вытянуть из своего произведения все соки и предоставить нам полноценную историю. Филлеры... Да кому они не нужны? Я кайфую от того что дают время на передышку и возможность полностью погрузится в АТМОСФЕРУ. Мне атмосфера щита очень понравилась, прям идеальное средневековье (ага, сказал тот, кто впервые в жизни читать начал год назад, и это моё второе ранобе). Мне нравятся моменты когда между напряжёнными сражениями есть передышка: мирная торговля, погружение в прокачку, строительство деревни, избивание слабых нападающих и тут НА тебе - касатка с именем сардина (ну серьёзно). Да... Мне не с чем сравнивать и именно поэтому я считаю себя более объективным... Я не понимаю к чему претензии. Сюжет хороший, хотя местами слишком жестокий (хотя я всеми руками за то чтобы наказывать настолько отпетых злодеев). В лучших традициях жанра (как только гг становится сильнее над миром появляется угроза куда страшнее предыдущей и так до бесконечности(я не знаю как этот жанр называется, но таких аниме уж ооочень много, я уже привык)). Главный герой - добряк в душе, хотя сам этого не понимает - это лучший характер для персонажа (посоветуйте произведения, где есть похожие герои, не обязательно главные). В аниме он, конечно, намного добрее...

В общем, катастрофических изъянов нет, всё вполне хорошо. Жду перевода всех томов (прости, Арк).
mad1van
01.08.2019 22:18
Читаю все эти гневные комменты и не понимаю, зачем вы себя ТАК мучаете, продолжая читать ЩИТ до сих пор? Ну серьёзно, это уже 17 том, а вы всё продолжаете читать и страдать. Если ТАК не нравится, что мешает бросить и читать что-то другое. Вы, что мазохисты? ))
lastic
30.07.2019 19:30
Хотя людям всё равно пофиг
lastic
30.07.2019 19:30
Нормально
lastic
30.07.2019 19:30
Ахахха...
i6.moriarty
24.07.2019 04:01
Смотрел аниме, мангу и вебку нет.
Дочитал, наконец, до онгоинга ... 4 раза чуть не бросил)
1)Юсаги как-то странно пишет, все идет хорошо и спокойно, появляется имбочелик, ГГ почти проигрывает а затем у врага начинается череда диких неудач, либо же он тупо принимает плюхи (либо редко отвечая либо вообще игнорируя)
2) Начиналось все классикой фентези, потом пошли какие-то дико странные заклинания, о которых мы узнаем лишь когда злой дяденька кастует их на ГГ (тобишь нафиг учиться.. авось увижу новый тип магии, когда по мне разрядятся), таааааакже тему с магией так переворошили, что появилось Ци (оно же ЕР) я конечно все понимаю, но теперь от щита и толка 0 (если речь не о монстра который бьет лишь бы попало) , достаточно кастануть Ци и щит выбыл из боя, до сих пор поражаюсь , противники других миров знают но не используют... Всееееее, что Юсаги написала за эти 17 томов, превратило Щит в аксессуар
3) Смерть Атлы вообще натянута, нет бы помочь как это сделала Ост (на самом деле не вышло бы, но дамаг бы поделили и выжили....) , вообще странные и неестественные поступки NPS (условно) и ГГ-шек — косяк автора. Не смогла направить сюжет в русло естественно, зато получилось "закодировать" персонажа на несвойственный поступок.
4) ну и самое последнее, что я смог вспомнить только дочитав ранобэ... Нету таких гениев, совершающих прорыв за прорывом в науке с детства (это я про Такта...) В нашем мире я таких не знаю, да есть гениальные люди, но они не прут так часто и не с раннего возраста, а как наберут знаний
Напоследок про волны, враги какие-то получаются... Они вроде хотят уничтожать, а вроде и относятся не серьёзно.
Один спер дикий запас энергии, но на базу не отнес, другой, говорят, гений, а на самом деле попер напролом (как будто его гениальность отшибло) , сестра Сейн могла спокойно убить Надо, но... Я чего-то не понимаю.
Юсаги сначала пишет, а потом лишь объясняет суть.. И объяснение этой сути, как подсказывает чутье будет лишь где-то тому к 30-му хе-хе, когда будет конец
Серьееееезно, сначала говорила, что герои умирают и их можно менять, потом наоборот утверждала что это к гибели мира приводит, а теперь сплела эти два моих мнения и мой вывод такой : нахрена зверей защитников убивать? Они ведь могу скрыть мир от "авангарда", правда совсем другое дело, что авангард этот зверей и перехватывает...
Вообще повествование у автора сыроватое (я бы и так не смог) , остается пожелать лишь удачи ей...
Только вспомнил про косяк с раскрытием персонажей, т.к. у нее много филлеров то казалось бы, раскрытие должно быть на высоте, но она погубила тем что повествовала только от лица Нао... В итоге получили в доску замученного ГГ, и кучу нераскрытых характеров, достаточно было бы раз в 3 или 5 хотя бы глав писать ведение от другого лица (или том вести от другого лица...) . Не важно.. Тогда хоть немного интереснее было бы, и те косяки, что пронумерованы, из-за них я чуть не бросил дело на пол пути
Продолжал лишь из уважения, невозможно такую большую махину хорошо написать... Да и в целом зацепила немного история

danil_berkovsky
27.06.2019 19:26
Кстати, гугл оригинал сильно криво переводит? А то не хочется долго ждать продолжения..
danil_berkovsky
27.06.2019 19:25
Поскорее бы перевод остальный частей)
un©o
27.06.2019 00:27
Алексей, прими мои соболезнования по поводу смерти твоей матери!
Терять близких очень тяжело!
Я прошел через это....
arknarok
26.06.2019 19:42
Пока что у меня есть планы ныть в 18 томе ещё сильнее, чем на 17. Хуже ранобэ про еду может быть только ранобэ про одежду.
хэппи-сан
25.06.2019 23:47
здесь нет филлеров

Филлер - это "наполнитель", не особо интересный, не имеющий значения для основного сюжета, в общем - вода. То, что Ранобе - канон, не означает, что в нем не может быть филлерных глав, призвание которых лишь заполнять пространство.

И по 17 тому,зачем делать из Терис ненормальную фанатичку которая прям уже протикает от Щита?К чему этот абсурд

Ты читаешь сёнен-гаремник, да еще и исекай. Тут при виде ГГ у каждой самки должна открываться Ниагара. Ладно хоть Грасс до сих пор не течет от ГГ, но она вообще, видимо, по девочкам.

Послесловие обычно используют, чтобы поблагодарить коллег и читателей, поделиться планами на будущее и тому подобным.

Но ведь это чертовски скучно. Почему бы ему не написать свое впечатление от тома? Мне вот было его интересно почитать и в этот раз, и в предыдущие.
skatn1
25.06.2019 17:30
Алексей, я могу представить, через что вы проходите, и соболезную вам.
Однако читая Ускоренный мир и Становление героя Щита, я всё чаще сталкиваюсь с негативными эмоциями со стороны ваших послесловий. Послесловие обычно используют, чтобы поблагодарить коллег и читателей, поделиться планами на будущее и тому подобным. А вы словно пытаетесь лишить читателя даже того немногого удовольствия, что он только что получил.
Более того, это послесловие останется здесь навсегда (я скачиваю, и читаю на смартфоне, т.е. даже на сайте его удалив, оно будет). Если вдруг, когда нибудь, вы захотите перечитать свои работы, не будет ли вам тяжело видеть и вспоминать свои же заметки?
Очень вас прошу, не высказывайте неприятных впечатлений в пределах книги. Пожалуйста.
asunalightning
25.06.2019 14:43
по окончанию прочтения 17го тома и могу согласиться только с тем,что глав злодеи в этои истории на редкость идиотские................
Вот на сколько я фанат щита но блин,я все еще ни разу не видел сражения с действительно серьезным злодеем(не считая дракона и черепахи(без Кё))
Неужели настолько сложно продумать хорошего,сильного и умного злодея,а не вот этих вот недо-школьников.........
17 томов а ничего........Не считая сражения с Ларком,Терис и Грасс,но они по факту не враги даже,которых нужно уничтожить так что это не совсем в счет(((
И по 17 тому,зачем делать из Терис ненормальную фанатичку которая прям уже протикает от Щита?К чему этот абсурд......
Неужели за 17 томов редактор и фанаты не высказывали свое мнение по поводу этих глупостей и абсурда?или автору просто положить?я уже заметил что ей как будто просто в лом придумывать персонажей как и имена многим персонажам сводясь просто к тому,что ГГ ленивая задница и не хочет их воспринимать)))
Ладно,косяков много как то уж слишком........
Надеюсь в 18 томе Кидзуну не опустя хотят бы..........
И соглашусь с коментом ниже что это нельзя считать филерками,тк сражение с авангардом продолжается(а это вроде как основа самого произведения,захватчики из иного мира,и возможно виновники самих волн)
Да и из старого мира уже все персы надоели,а Грасс,Кидзуна и Ларк(Терис мне не нравится теперь,такая ненормальая фанатичка) топ персы))
А так огромное спасибо за перевод,читалось очень приятно)Буду ждать продолжения)))
duxa961
25.06.2019 03:29
как кипит то такое ощущение что Arknarok (как и большинство здесь пишущих) не знают что вебка была лишь черновиком автора и она сама говорила что каноном будет именно ранобе, здесь нет филлеров это и есть сюжет, хотя пока что я вижу лишь старый сюжет с большими вставками и поэтому не могу согласиться с теми кто говорит что это вообще новый сюжет выходит я где-то посередине
reenbic
23.06.2019 18:10
И оффтоп по теме: соболезную, Арк. Это грустно, терять близкого человека
reenbic
23.06.2019 18:09
Вообще странно, что они ужимали сцены в сериале чтобы вместить пятый том. Конец 21 серии - идеально клишированный, но при этом подходящий конец адаптаций в целом, после чего внезапно вылетает пятый том, сжатый ещё сильнее чем предыдущие. Так-то можно было даже ожидать от людей, которые только аниме и видели, что будут просить второй сезон, после чего получить ещё бОльшие баблищи за адаптацию 5-6 томов в 12-серийке. Но хрен. Ужимать кусок того, что больше всего нравилось фанбоям в книге, чтобы впихнуть уже среднячковый пятый том, И ВЫРЕЗАТЬ из этого пятого тома самые хорошие моменты (сцена с коголевыми ягодами как пример).
П.С.: а я знал о 25 сериях =Ъ
zhinomiri
22.06.2019 06:53
Arknarok, крепись друже, мы с тобой.
k0wa1sk1
21.06.2019 12:50
И да тут дело только в бабках...
Щит это единственная книга которая у неё выстрелила, и пусть у после 10го тома продажи сильно упали, этот кусок экскрементов всё ещё СТАБИЛЬНО покупают.
Ну а если покупают, то можно продолжать доить... Плюс благодаря сериалу продажи, насколько я знаю снова пошли вверх, так что...
k0wa1sk1
21.06.2019 12:36
Если где и надо было оканчивать это дерьмо, то после 4го тома.
Или переписывать всё к хренам.
Вебка, ранобэ, манга, аниме...
Четыре попытки, четыре попытки с.ка... (не считая спинофффов) И каждый раз, ровно на одном и том же месте она обсирается... Тут даже до самого отбитого фанфикописателя с Фикбука дошло бы, где он просрал все полимеры...
Но только не Крольчиха, нет...
Она же совсем не обучаемая бл.ть!

Отобразить дальше

Послесловие команды

Arknarok

Здравствуйте, с вами переводчик Щита. Спасибо, что прочитали 17 том.

Мой опыт как читателя ранобэ (правда, я читаю только то, что перевожу) подтолкнул меня к выводу, что идеальная длина японского книжного сериала — 16 томов. Этого достаточно, чтобы разыграть 4-5 арок, раскрыть 20-30 персонажей, вставить где-нибудь том рассказов на основе поздно пришедших в голову идей и дать всей истории достойный финал.

Поводом задуматься об идеальной длине тайтла для меня стало то, что в начале работы над 17 томом я решил впервые за долгое время посмотреть, как далеко мы продвинулись по сюжету вебки. Мне она всегда казалась бесконечной, так что я ожидал, что мы сейчас-то где-то в начале последней трети…

346-348 из 378 глав. Вот где мы находимся по основному сюжету после 17 тома. Другими словами, от основного сюжета осталось всего ничего, и Юсаги ничего не мешает закончить Щит буквально за один “сосредоточенный” том. Тем не менее, Щит не заканчивается. Когда я пишу эти строки, издательство МФБукс уже анонсировало скорый выход 22 тома, который продолжает филлерную арку, начавшуюся в 20 томе. Причём эта филлерная арка идёт после другой филлерной арки, которая длится с 17 по 19 тома. Если честно, меня это удивляет — неужели в мире так много фанатов Щита, которые хотят, чтобы он никогда не заканчивался? Неужели самой Юсаги приятно высасывать из пальца всё новые истории? Или впереди что-то интересное? Ха-ха, хорошая шутка.

Знаете, в чём была моя основная проблема во время перевода 17 тома? Я постоянно писал “Такт” вместо “Миядзи”! Я думаю, некоторые читатели заметили, что в 15-16 томах я порой путал Такта и Кё. Проблема Юсаги в том, что её злодеи это уже даже не двое-трое из ларца, а целый цыганский табор клонов. Кё, Подонок-номер-два, Такт, Миядзи… И, если на то пошло, Подонок, Ссука, Альберт, Джаралис, Макина и прочая мелюзга недалеко от них ушли. Когда-то Щит писался как издевательство над шаблонами попаданцев, а теперь сам служит наглядным доказательством того, что шаблоны и штампы способны легко загубить историю.

Что ещё сказать про 17 том? Ну, команда Кидзуны нас особенно не спасла, но с ними определённо стало веселее. Эснобарта вот отряхнули от пыли и ввели в строй. Терис немного развили (хотя я и не понимаю, зачем Юсаги пытается выставить это как NTR — видимо, помешалась после того, как написала NTR-порновебку). Но всё это помогает лишь до второй половины тома, которая полностью занята бесконечно унылой битвой против Миядзи. В ней роль светлого пятна играет сестра Сэйн, и мне очень жаль, что в следующем томе мы с ней скорее всего не увидимся.

Кстати, да. Я знаю, что все фанаты Щита ждут развязки сюжета Ссуки, которая должна наступить уже скоро… но если вам, как и мне, казалось, что она наступит в 18 томе, то облом! Всё-таки в 19. А в 18 томе нас ждёт… ну, по сути продолжение эпилога 17 тома. Да-да, Щит на время станет кулинарным попаданцем. Возрадуйтесь.

Но это будет нескоро. В связи с выходом аниме я приступил к работе над 17 томом намного раньше, чем хотел, и из-за этого у меня скопилась куча проектов, требующих срочного внимания. Пара книг для Истари (не забывайте, продолжение 3 сезона SAO уже осенью 2019…), потом 24-й том бесконечного Акселя, а там уже и Лакея богов пора будет переводить… В общем, к следующему тому Щита я приступлю только осенью, возможно, поздней.

Кстати, здорово я НЕ рассчитал том под аниме, да? Ну кто ж знал, что будет 25 серий! А как вам сама вторая половина сериала? Мне показалось, что аниматоры в последних сериях жестоко косячат с отрисовкой персонажей, но куда больше меня поразило само то, что он решили адаптировать 5 том! Зачем?! Это уже та территория, где Щит перестаёт претендовать на качество! Хотя, с другой стороны, это хорошая демонстрация всем фанатам — вот, это то, каким становится Щит после первой арки. Дальше хуже. Оно вам точно надо?

Тем не менее, я всё равно считаю, что экранизация более чем достойная, и что Щит такую точно не заслужил.

17 том Щита дался мне очень тяжело. Во время работы над этим томом я целый месяц постоянно ходил к матери в больницу… а затем хоронил её. Возможно, эти события сказались на качестве перевода, но зато сам перевод был для меня спасением и позволял хотя бы ненадолго отвлечься от всего. Наверное, это и есть эскапизм в чистом виде.

Кстати, на послесловии это тоже сказалось. Если предыдущие несколько послесловий я тщательно обдумывал и писал чуть ли не по плану, то в этом я только мысленно определил темы, на которые хочу высказаться, а сам текст сочинял на ходу. Какой вид послесловий вам больше по душе? Мне рассудительный. В таких послесловиях я кажусь умнее.

Напоследок в очередной раз говорю огромное спасибо всем, кто читает, комментирует и кидает донаты. Пока вы есть, я буду переводить (правда, не очень быстро — я собираюсь придерживаться скорости в 3 тома в год, и в 2019 году 2 уже вышли). Спасибо. До следующей встречи!

SaniOk MEDVED
Хэйо, с вами редактор Щита. Спасибо, что страдали вместе с нами и поддерживали команду.

Cразу немного оффтопа. Сегодня защищает диплом мой друг. Восхитительно совпало со днём релиза Щита. Если вы тоже защищаете подобные документы(или предстоит в ближайшее время), то желаю вам удачи в этом нелёгком деле. Нао бы вами гордился!

Что касается сюжета тома. Смена обстановки пошла на пользу. Но злодеи всё такие же похожие, а схватки плохо срежиссированные.

Внезапно доставил справедливый упрёк Ссуки. Наофуми действительно большой любитель вешать ярлыки, раздавать странные клички и прозвища. Особенно, когда не знает имени. Хотя иногда и знание его не останавливает.

С(с)ука, Подонок, Подонок-номер-два, Доспех, Дура, Долинка, молодой господин. И это только прижившиеся. Сколько прозвищ осталось в прошлом, сколько потеряли популярность.

И ещё как перед походом в страну Героя Музыкального Инструмента отряд обсуждал, что король и население действительно поддерживают местного Героя, и после победы над ним проблемы не закончатся.

А на самом деле после его поражения самые элитные и преданные войска переметнулись первыми. И Ларк выдал: “Как только мы объявим стране, что их Герой мёртв, они тут же перестанут сопротивляться.” Так и случилось, что самое смешное. Хотя тут большую роль сыграло, что Ицуки получил Музыкальный Инструмент. Только Ларк выбрал доводом совсем не это.

Ну да ладно. В целом том был приятнее, чем я ожидал. Спасибо, что прочли его. Свидимся на страницах!

PS: Сэйн потрепали, но она ня.

Спасибо Кри за рисунок.