Суперобложка Пролог Вступление «Лишь бы было интересно» — принцип Дэнгэки Бунко Дело жизни некоего редактора «Лишь бы было интересно» как закон сложения Неинтересных произведений не бывает Глава 1. Плохо то произведение, что не заигрывает с читателем, или искусство планирования Как появилось на свет произведение «Ну не может моя сестрёнка быть такой милашкой», с тиражом в 5 миллионов книг Сделай мотивом произведения то, что хочешь в нем видеть Обнажи свои фетиши и определись с мотивом «Sword Art Online» посвящен всем читателям, любящим игры Соблазняй Имярека, предполагаемого читателя Книга про фанатов может открыть перед читателем новый способ получать удовольствие Прелесть ранобэ — в возможности ощутить себя в мире мечты Удовольствие от приключений, не вставая с дивана Плохо то произведение, что не заигрывает с читателем Камидзё Тома — победитель как физических, так и психологических битв Писатель по имени Такахаси Яситиро Как появилась на свет «Огненноглазая Сяна» Твори историю так, чтобы готовить почву для главных сцен Глава 2. Почему Мисака Микото из «Некоего магического Индекса» ходит в шортах или искусство написания Шокирующая легенда о Камати Кадзуме Сила, которую таят в себе привлекательные персонажи Правила создания привлекательных персонажей Как появилась на свет Киригая Сугуха из «Sword Art Online» Как появились на свет очки Асады Сино из «Sword Art Online» Почему Мисака Микото из «Некоего магического Индекса» ходит в шортах? Второстепенные персонажи тоже живые Написание сюжета сродни выбору маршрута, по которому собираешься покорить гору Я все прочитал — и вот он, прототип?! Обязательно допишите до конца! Законченное произведение придаст сил в трудную минуту Глава 3. Дело жизни некоего редактора ранобэ, часть 1: как я стал редактором Юный возраст, в котором я впервые ощутил «интерес» Как игры научили меня «планировать, чтобы облегчить себе задачу» Первая задача редактора — понять собственную глупость Дэнгэки Бунко для начинающих с нуля Дух Дэнгэки Бунко, который я почувствовал благодаря редакторам-семпаям Моя первая работа и чем она закончилась Да будет твоя первая работа провалом! Случайность и удача за спиной успеха «Огненноглазой Сяны», моего первого хита Мазохисты растут быстрее? Как появились на свет «Убойный ангел Докуро-тян», «Баллада богини смерти» и «Некий магический Индекс» Когда моя почта стала полностью рабочей Справиться с тяготами мне помогло «планирование» Как я научился отличать хорошие книги от плохих Когда сбылась мечта Начало пути к следующему золотому веку Глава 4. Вот, что отличает «продастся» от «не продастся», или искусство редактирования Как сделать так, чтобы об авторских стараниях узнало больше читателей? Те книги, что «продаются», отличаются режиссурой Не предавай ожидания, предавай опасения Чего нельзя делать в ранобэ Как сюжет «Ну не может моя сестрёнка быть такой милашкой» родился во время обсуждения Писатель по имени Фусими Цукаса Находи «хорошее» Объясни автору, что именно у него «плохо» Писатель по имени Камати Кадзума «Индекс» как битва двух самураев Голосование за шутки во время обсуждения «Докуро-тян» У каждого писателя — свои принципы ведения переговоров Не рассчитывай на благосклонность читателей Вау-моменты должны приходиться на те места, когда эмоции накалены до предела, а сюжет дошел до кульминации Битва Дэнгэки-версии «Sword Art Online» против «предыдущего редактора» в лице читавших фанатов Всегда предлагай контрмеры В произведении нужно разбираться лучше автора Юдзио из «Sword Art Online» как постоянная игра в открытую С концовкой «Огненноглазой Сяны» определились в самом начале Какие работы привлекают внимание на премии Дэнгэки? Глава 5. Иллюстрации есть инициаторы химических реакций или искусство украшения (или выбора иллюстраций) и завлечения (или копирайтинга) Как выбирался иллюстратор для «Sword Art Online» Иллюстрации есть инициаторы химических реакций Главное требование к иллюстраторам — нулевой опыт в ранобэ Увидел иллюстрации и понял — берем этого иллюстратора! Привлеки внимание читателей такой обложкой, чтобы книгу купили только ради нее! Цветники к книге — что 15-секундный трейлер к фильму Что нужно, чтобы между историей и иллюстрациями произошла химическая реакция? У дизайна тоже есть секреты Как придумать название: больше глупых вариантов! Еще больше! Произведение с хорошим названием может сыграть на самом названии Аннотация — не выжимка сюжета Глава 6. Дело жизни некоего редактора ранобэ, часть 2: после того, как я стал редактором Мой редакторский пик Писатель по имени Ирума Хитома Отвечай на трудности взаимным доверием На самом деле работа редактора скучная и рутинная Мой благодетель — новый подвид цундере Как я наткнулся на «Непутевого ученика в школе магии» Как аниме превратило «Sword Art Online» в мега-хит Меня поддерживает сила читательских отзывов Глава 7. Экспорт в другой жанр как возможность познакомить людей с произведением или искусство медиамиксинга Все решается еще до того, когда книги выкладывают на полки магазинов Видишь зачатки хита — вкладывайся по-крупному! Ранобэ прекрасно подходит для медиамиксинга Как «Некий магический Индекс» успешно покорил другие жанры Тайны создания аниме «Sword Art Online» Успешный медиамикс требует повторного обдумывания мотива Аниме «Рейлган», погнавшееся за всеми образами Мисаки Микото Успешный медиамикс умеет уловить атмосферу Обращение к писателям, впервые столкнувшимися с адаптированием Какова программа-максимум медиамикса? Конечная цель произведения в новом жанре Глава 8. Всем творцам: верьте в тихие знаки «купи меня» и двигайтесь вперед или искусство моральной подготовки Единственное отличие от других редакторов Если ты сделал все и потерпел неудачу, твое время еще придет Всем творцам: верьте в молчаливых «одобрителей» и двигайтесь вперед! Ваша жизнь — сюжет, и вы в нем — главные герои Ради того, кому хочешь рассказать Сделать работу из собственного интереса Заключение


Вам нужно авторизоваться, чтобы писать комментарии
abctex
4 г.
Огромное всем спасибо за работу над книгой! Довольно интересное чтиво, как скажем, поход на кухню элитного ресторана.
Ark, お願いします、お金は参加者間を分けるください: 60-10-20-10.
И большая просьба поправить ошибки для достижения идеала.
abctex
4 г.
Отсутствует текст в 7 и 8 главах docx с ирастами.
abctex
4 г.
"<... В ходе него переводчик(!) и автор обговаривают друг с другом...>"
Простите, что? В главе, да и во всей книге речь вроде как о редакторе и авторе. Кто же это "переводчик" такой?
arknarok
4 г.
>>23286
"<... В ходе него переводчик(!) и автор обговаривают друг с другом...>"
Простите, что? В главе, да и во всей книге речь вроде как о редакторе и авторе. Кто же это "переводчик" такой?

Видимо, косяк. Надеюсь, кто-нибудь поправит
abctex
4 г.
Орфус кто-нибудь читает?
bobertrobert
4 г.
Главный герой, Шиба Тацуя, очень далек от читателя, думает непонятно о чем и совершенно непобедим. В роли главной девушки Шиба Миюки, которая вовсе не обращает внимания ни на кого, кроме главного героя, полюбить которого довольно тяжело - но ведь если он так часто пишет, какие Шиба неправильные, как он тогда вообще объясняет, что Ученик стал одной из самых успешных его работ?
bobertrobert
4 г.
В оригинале Тацуя был менее крут, но уничтожал всё на своём пути с одного удара? Мне как-то сложно это представить. Но с другой стороны, идея с раскрытием их отношений довольно хороша, особенно когда авторы слишком любят лепить подруг детства по принципу "да они же с детства друзья, ёпта, зачем объяснять из-за чего они любят друг друга? И так сойдёт!".
arknarok
4 г.
>>23280
В оригинале Тацуя был менее крут, но уничтожал всё на своём пути с одного удара? Мне как-то сложно это представить. Но с другой стороны, идея с раскрытием их отношений довольно хороша, особенно когда авторы слишком любят лепить подруг детства по принципу "да они же с детства друзья, ёпта, зачем объяснять из-за чего они любят друг друга? И так сойдёт!".

Круче =/= сильнее.
bobertrobert
4 г.
>>23281
Круче =/= сильнее.

Ну, если он уже даже в веб-романе всех уносил с одного удара, то сложно это не называть крутостью, а не просто силой. Другое дело, как по мне, намного интересней было сделать Тацую более человечным в плане возможностей, чем только накручивать God Mode по нарастающей. Хотя в принципе, после этой книги мне стала более понятна логика многих сюжетных поворотов Сато.
abctex
4 г.
Ито Ноидзи? Может, Ито Томохико?
arknarok
4 г.
>>23277
Ито Ноидзи? Может, Ито Томохико?

いとうのいぢ. Как вы предлагаете читать это имя? :)
abctex
4 г.
>>23278
いとうのいぢ. Как вы предлагаете читать это имя? :)

Просто предположил. Потому как не смог найти такого человека в стаффе.
дурилка картонная
4 г.
>>23279
Просто предположил. Потому как не смог найти такого человека в стаффе.

Иллюстратор Shakugan no Shana.
Samp1eText
4 г.
Очень занятное описание внутренней кухни. Спасибо за рождественский/новогодний подарок!

Пролог

2014 год, июль.

В этот месяц книга, рожденная в уголке Японии, покорила мир.

В городе Лос Анджелес, штат Калифорния, США, проводилась аниме-выставка «ANIME EXPO».

Она собрала более 250 тысяч людей со всего мира. У площади перед главной сценой выстроились пестрые ряды фанатов-косплееров. Их приехало свыше двух с половиной тысяч. Среди них были представители всех возможных национальностей, рас, полов и возрастов.

Пришло время и свет погас. В ту же секунду сцена огласилась множеством радостных голосов. И вот на гигантском экране появилось изображение.

Начался показ аниме под названием «Sword Art Online» (далее «SAO»).

— ...Ты не умрешь.

— ...Правда? Я доживу до конца? И вернусь в настоящий мир?

— Ага... ты не умрешь. Ты доживешь до того дня, когда игра будет пройдена.

Каждый раз, когда персонажи на экране озвучивали «коронные фразы» (дублированные американскими актерами), зал словно разрывался от возгласов зрителей.

— Черт, сейчас не время сомневаться! Асуна! Кляйн! Пожалуйста, продержитесь хотя бы десять секунд!

— Ч-что это за навык?!

— Уо-о-о-о-а-а-а!'

Популярность «SAO» в Америке взлетела после того, как сервисы Crunchyroll и Hulu показали его с английскими субтитрами. В 2013 году на одном из крупнейших кабельных телеканалов, Cartoon Network, вышла уже дублированная версия, тем самым еще больше увеличив число преданных фанатов «SAO».

— ...Мне было так страшно... Я не знала, что я буду делать... если ты умрешь.

— ...О чем это ты? Ты же первая сюда вбежала.'

Я считаю, что США — самая передовая из всех стран в отношении индустрии развлечений. Фильмы, театр, телесериалы, трехмерная анимация, игры, комиксы, романы… сверхдержава развлечений производит продукты высочайшего качества, завоевывающие огромные рынки. Я содрогнулся до глубины души, когда увидел, что произведение «какой-то там Дэнгэки Бунко», рожденное на дальневосточном архипелаге, собрало такую толпу верных фанатов.

— ...Ага. Впервые после шестьдесят седьмого уровня кто-то погиб в бою с боссом...

— Однако вернемся к нашим баранам. Что, черт побери, сейчас такое было?!

— ...Дополнительный навык «Два клинка».'

Отец произведения, Кавахара Рэки-сан, а также иллюстратор abec-сан потрясенно смотрели, как их детище показывают на гигантском экране. Вряд ли хоть кто-то из них мечтал о таком, когда издавался первый том.

Но речь не только о США. «SAO» гремел на весь мир.

Общее число просмотров серий «SAO» онлайн доросло до 700 миллионов, число проданных DVD/BD с аниме приближается к миллиону (первый и второй сезоны вместе взятые). «SAO» пользовался огромной популярностью не только на «ANIME EXPO», но и на других выставках и фестивалях: у 250-тысячной аудитории «JAPAN EXPO» во Франции, на выставках в Германии, Сингапуре, Китае, Корее и так далее. Следом за аниме на другие языки начали переводить и само ранобэ. Перевод идет в Тайване, Корее, Китае, Таиланде, США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Польше, России... Общий тираж перевалил за 16,7 миллионов экземпляров.

Презентация «SAO» на «ANIME EXPO» подходила к концу. Кирито на экране говорил последние слова.

— Если ты хочешь забрать ее — выиграй ее собственным мечом, «Двумя клинками». Если ты сразишься со мной и победишь, я отпущу Асуну-кун с тобой.

— Хорошо. Если ты хочешь общаться с помощью мечей, я не против. Решим дело дуэлью.'

Кирито объявил войну Хитклифу, своему заклятому врагу, экран сменился черным, заиграла песня из эндинга.

Зал разразился аплодисментами тысяч фанатов. Мы, сидевшие на почетных местах, обернулись. Нам аплодировали стоя.

Книга, к которой приложил руку я, покорила мир.

И об этом я не забуду никогда.