Содержание
Предыдущая глава
Следующая глава
Создать закладку
Вверх
Нашли ошибку? Тык!

Шрифт

A
Helvetica
A
Georgia

Размер

Цвета

Режим

Цветники к книге — что 15-секундный трейлер к фильму

Цветники — цветные страницы в начале книги.

Цветники играют в ранобэ важную роль. Во многом именно они помогают читателю определиться с тем, подходит ли ему книга, или же покупка обернется пустой тратой денег.

Когда я думаю над композицией цветников, я представляю произведение фильмом. Цветники — единственная часть книги, которую покупатель может «прочитать» в магазине, поэтому я считаю их трейлером… 15-секундным рекламным роликом фильма. За каких-то 15 секунд трейлер должен показать лучшие сюжетные сцены, прелесть фильма, его концепцию, шарм персонажей и тему… то же самое должны сообщить цветники, и у них на это лишь несколько страниц.

Приведу пример того, как можно сделать. Дэнгэки Бунко отводит под цветники восемь страниц. Итак…

Страница 1: Подобложка (ее можно считать кадром с названием фильма)

Страницы 2-3: Сцена, иллюстрирующая концепцию книги или развитие сюжета. Она должна вызвать интерес к произведению.

Страницы 4-5: Впечатляющая сцена с персонажем, которого ждет читатель. Стоит выбирать один из вау-моментов, которые должны продать книгу.

Страницы 6-7: Последняя битва или любая другая напряженная боевая сцена.

Страница 8: Оглавление (аналог титров)

Если у вас были другие идеи (интересные персонажи, фансервисные и боевые сцены), которые очень хотелось оформить цветниками, но не хватило места, их стоит изобразить черно-белыми иллюстрациями.

Собственно, давайте я приведу практический пример из жизни Дэнгэки Бунко.

Далее на очереди черно-белые иллюстрации, которыми разбавляется текст. Как правило, они изображают всевозможные «хорошие» моменты, о которых я рассказывал в четвертой главе.

Но здесь важно кое-что знать: это не значит, что любые хорошие моменты можно превращать в иллюстрации. Вернее, можно-то можно, но бывает, что момент выглядит лучше без иллюстрации. Иногда не стоит ограничивать читателя существующей иллюстрацией и дать ему вообразить сцену самому, чтобы он воплотил ее в лучшем виде. Ведь разве не в этом прелесть романов, которые полагаются не на картинки, а на текст? В случае развлекательных произведений подобного эффекта добиваются, расставляя иллюстрации немного раньше нужного момента, чтобы пояснить облик и положение персонажей. Ну а когда настанет главная сцена, ее специально не иллюстрируют, чтобы впечатление получилось еще более сильным.

Комментарии