Содержание
Предыдущая глава
Следующая глава
Создать закладку
Вверх
Нашли ошибку? Тык!

Шрифт

A
Helvetica
A
Georgia

Размер

Цвета

Режим

Находи «хорошее»

Во время чтения и разбора авторских рукописей есть два метода: позитивный и негативный. Грубо говоря, позитивный метод состоит в комментариях вида «это произведение интересно потому, что в нем есть А!» и «мне понравился этот роман благодаря Б!», ну а негативный — в замечаниях вроде «в произведении нет А, поэтому оно скучное…» и «мне не нравится, что Б…». Вообще, эти универсальные методы также применимы к поиску счастья или спутника жизни. Разница в том, с которым из двух отношений подходить к чему-либо.

Я при чтении рукописей использую только позитивный метод.

Важнее всего для меня узнать, есть ли в произведении места, от которых хочется выкрикнуть «хорошо!»

Первую рукопись, которую сдает автор, я называю «рукописью №1». Обычно между сдачей первой и окончательных рукописей проходят где-то 5-6 редакционных совещаний.

Но это не значит, что все 5-6 раз я читаю произведение одинаковым образом.

Рукопись №1 я читаю в поисках «хороших» мест.

Забавные фразы, приятные литературные выражения, необычные поступки второстепенных персонажей, удивительные мысли, неожиданные сюжетные повороты… я выискиваю все, что считаю «хорошим» и помечаю прямо в тексте. Чем больше найду, тем лучше.

Дело в том, что за обобщающим словом «читатель» стоят десятки и сотни тысяч человек. У каждого из них своя манера восприятия текста, свои вкусы и свои критерии того, какую книгу можно назвать интересной. Поэтому при чтении рукописи №1 я выискиваю в тексте как можно больше «хороших» моментов, которые могут показаться читателям интересными.

Я задаюсь вопросом «Сколько в произведении зарыто кладов?» и вычитываю рукопись, вживаясь в роль охотника за сокровищами. Скажем, в «Сяне» таким сокровищем выступает сцена с лекцией «Сяны» о ее любимом дынном хлебе, в котором она называет лучшим хлебом «хрустящий снаружи, мягкий внутри». В «Accel World» — первая сцена кабельной связи нейролинкеров Черноснежки и Харуюки. В «Ореимо» — шутка о том, что у Саори и Фудзивары Норики, оказывается, одинаковые размеры. В «Кузине-инопланетянке» — упрямые попытки Меме-сан, матери Эрио, настаивать на том, что она всё ещё молода. В «Непутевом ученике» — Миюки в футоне, мечтающая о браке с Тацуей…

Сцена, задумка, фраза или описание могут быть никак не связаны с основными сюжетом, но оказаться на удивление «хорошими». Это и есть спрятанные сокровища. Сюда же можно отнести детские увлечения Мисаки Микото или обжорство Индекс. Читая произведение в первый раз, я ставлю перед собой задачу отыскать как можно больше подобных моментов.

Комментарии