Содержание
Предыдущая глава
Следующая глава
Создать закладку
Вверх
Нашли ошибку? Тык!

Шрифт

A
Helvetica
A
Georgia

Размер

Цвета

Режим

Не предавай ожидания, предавай опасения

В какой миг читатель начинает чувствовать интерес к книге?

Я считаю, это происходит после того, как книга предала опасения, не предав ожиданий.

Нельзя предавать ожидания читателя. Начинать всегда нужно с этого. Главный герой должен одержать приятную победу (по крайней мере, многие предпочитают такой вариант), а персонажи, к которым читатель привязался, должны обрести счастье.

Но если писать ровно то, что хочет увидеть читатель… развлекательного произведения не получится. Может, читатель и не признается вслух, но ему хочется, чтобы его изумили. Книга должна дать ему больше, чем он ожидал.

Самое главное — не развивать сюжет по пути предательства ожиданий, пытаясь превзойти их. В результате получится произведение, которое соберет в интернете уйму комментариев типа «ну и кому это понадобилось?». Также недостаточно взять с потолка какой-нибудь необычный сценарий или ввести малопонятных персонажей. Читатели очень чутко чувствуют неуместные элементы. Они не просто назовут произведение плохим, но и просто не дочитают его до конца (брошенное произведение — вообще самый верный признак того, что книга обманула ожидания читателя).

Возьмем, например, «Сяну», где Сакаи Юдзи изучает «законы тайной физики» под названием «энергия существования» и в конечном счете обретает достаточно сил, чтобы совладать с сильным противником. Что, если бы вместо этого герой вдруг ни с того ни с сего обрел чудесную силу, которая разрешит ему искажать законы «энергии существования» и побеждать сильных врагов? Или если бы он подружился с генералом армии и разгромил вражескую базу ракетным залпом? Безусловно, читатель бы изумился, но решил, что книга не «превзошла ожидания», а как раз наоборот. Он решил бы, что его опасения оправдались, задумался бы о том, для него ли это произведение, и в конечном счете отложил бы недочитанную книгу в сторону.

Комментарии