Содержание
Предыдущая глава
Следующая глава
Создать закладку
Вверх
Нашли ошибку? Тык!

Шрифт

A
Helvetica
A
Georgia

Размер

Цвета

Режим

Какие работы привлекают внимание на премии Дэнгэки?

Практически все авторы, работающие на Дэнгэки Бунко, или выиграли премию Дэнгэки, или по крайней мере присылали на нее работы.

Премия Дэнгэки открыла путь множеству талантливых людей, однако мало кто знает о внутренней кухне, поэтому я хочу воспользоваться случаем и познакомить вас с процессом.

Премия Дэнгэки — крупнейшая ежегодная ранобэ-премия Японии. Работы принимаются до апреля. На момент написания книги на 22-й премию уже подано более 4500 заявок (кстати, начиная с 2015 года издательство разрешило участие веб-новеллам!).

Произведения, выигравшие премию, затем издаются либо Дэнгэки Бунко, либо Медиаворкс Бунко.

В качестве примера процесса выбора победителей я приведу 21-ю премию. Из 5055 присланных работ 654 прошли первый этап, 217 — второй, 86 — третий, 10 — четвертый. Всего премия была вручена восьми работам. Другими словами, отбор крайне строгий, лишь 0,1% присланных работ удостаиваются награды. Тем не менее, если автор написал действительно интересную, но непобедившую работу, его все равно могут издать.

К участию допускаются оригинальные повести и романы любых жанров. Фэнтези, фантастика, мистика, романтика, исторические романы, ужасы — нам не важно. В общем, «лишь бы было интересно». Сначала все присланные на премию работы попадают в руки специальных «чтецов». Если они одобряют работу, та проходит первый этап и попадает уже в редотдел Дэнгэки Бунко. Редакторы делят между собой работу по чтению, проводят совещания и выбирают работы, которые всем понравились. Выборы работ редотделом проходят в четыре этапа. Другими словами, все этапы от второго и до выбора победителей проходят в редотделе Дэнгэки Бунко.

Авторам произведений, чья работа проиграла на втором этапе, высылается рецензия двух редакторов. Если работа проиграла на четвертом этапе, рецензию пишут уже пять редакторов. Наконец, всем работам, дошедшим до финального голосования, находится ответственный редактор, который дает автору советы.

В принципе, это все.

Итак, что же отличает работы, которым удается прорваться сквозь строжайший отбор, от тех, которые, увы, не проходят?

Как и раньше, я не буду писать от лица «члена жюри окончательного голосования премии Дэнгэки», а останусь «редактором со своим мнением». Лично я во время выбора работ больше всего внимания обращаю на «блестящие моменты». У каждого редактора свои вкусы и критерии оценки, так что я не могу сказать «как надо» писать ранобэ, но лично мне «блестящими» кажутся следующие вещи:

- Искусное владение языком, логичные описания.

- Обаятельные девушки, вызывающие симпатию главные герои и прочие привлекательные персонажи (свои критерии оценки привлекательности я расписал во второй главе)

- Оправдание ожиданий, изображение идеальных персонажей.

- Катарсис после прочтения рукописи.

- Западающий в душу сеттинг.

- Какой-нибудь поразительный элемент.

Возможно, вы решите, что я перечисляю банальные вещи, но если как следует реализовать каждый из пунктов, получится интересное развлекательное произведение. На первом этапе оно точно не вылетит.

Наконец, я хочу добавить еще один пункт:

- Произведение должно быть написано в том стиле, который нравится автору, а не следовать лекалам многочисленных ноу-хау и книг типа «как правильно писать ранобэ» (включая эту).

Мы в Дэнгэки Бунко придерживаемся принципа «можно все, лишь бы было интересно».

Поэтому горячо любим произведения, которые поражают наше воображение.

Нам нужны авторы, которые думают следующим образом:

«Да плевать на все, что в этой книге написано! Будто от слов Мики есть хоть какой-то толк!»

Безусловно, зрелость и качество работы — важные факторы, но я считаю, что произведения начинающих авторов нужно оценивать по позитивному методу, а не негативному. Лично я выберу не безобидную, лишенную недостатков работу, а немного корявую, но с одной четко выраженной изюминкой.

При оценке по позитивному методу побеждают те работы, в которые авторы вкладывают душу.

Редотдел Дэнгэки Бунко с нетерпением ждет произведений, в которых сквозит ощущение «мне страшно хотелось написать это», которые совершенно не сдерживают себя в вопросах стиля и которые заставляют подумать «не слишком ли автор далеко зашел?..»

Мы согласны на любое произведение, в которых автор все чувства вкладывает в описание девушки, которую считает идеально милой. На любое, в котором сквозь текст видны эмоции автора, обожающего классические поединки, кажущиеся многим слишком клишированными. Всем техникам, которые я описал в этой книге, можно научиться и потом, но сначала нужно вложить в произведение душу.

Покажите судьям премии Дэнгэки, как сильно вы любите ранобэ и хотите писать их. Если заявите об этом сильнее прежнего, сможете добиться более впечатляющих результатов.

Комментарии