Содержание
Предыдущая глава
Следующая глава
Создать закладку
Вверх
Нашли ошибку? Тык!

Шрифт

A
Helvetica
A
Georgia

Размер

Цвета

Режим

С концовкой «Огненноглазой Сяны» определились в самом начале

Представим следующую ситуацию:

Редактор с нуля создал произведение, выпустил его в мир, и оно стало хитом.

Что ему делать дальше?

Чтобы книга встала на рельсы многосерийного тайтла, необходимо проработать структуру серии в целом.

Разумеется, ломать голову над будущим сюжета нужно на пару с писателем. Более того, не существует каких-то универсальных схем, которые работали бы со всеми тайтлами.

Возьмем в качестве примера «Сяну».

Такахаси Яситиро относится к авторам, которые продумывают мир произведения заранее. Как-то на совещании он заявил, что еще к первому тому имел план, который подразумевал завершение серии на 22 томе. Безусловно, он не знал подробностей всех событий, которые должны произойти в этих томах, но с самого начала предполагал, что на каком-то этапе Сакаи Юдзи, партнер Сяны, объединится со Змеем Фестиваля, одним из Багровых Королей, и станет врагом Сяны (что благополучно произошло в 14 томе).

В случае «Сяны» я сразу понял, что автор твердо решил завершить произведение вполне определенным образом, и решил развернуть упомянутый во второй главе метод лид-клайминга на весь тайтл в целом.

Обозначив в качестве первого выступа первый том (встреча Сяны и Юдзи), а в качестве последнего — 22-й (примирение Сяны и Юдзи, на какое-то время ставших врагами), мы с Такахаси-саном обсуждали, какой драмой наполнять промежуточные книги. Поскольку навык скалолазания Такахаси-сана (напомню, литературность и составительский навык) достаточно высок, чтобы не вызывать никаких нареканий, по ходу дела мы могли без труда выполнять и довольно ловкие пируэты. Мне всегда казалось, что произведение, автор которого не ищет легких путей, должно получиться интереснее.

Как я недавно говорил, вау-моменты нужно синхронизировать с пиковыми точками сюжета и эмоциями персонажей. С учетом этой мысли я решил заполнить пространство между начальной и конечной точкой «грандиозными, чуть ли не разрушающими мир семейными ссорами между Сяной и Юдзи». Я предположил, что по результатам знакомства Сяна и Юдзи стали парой, и начал воображать развитие сюжета через ответы на вопросы «как именно они могут ссориться?» и «как будут мириться?». С учетом того, как много положительных отзывов мы получили от читателей после завершающего тома серии, думаю, с выбором маршрута я не ошибся.

С другой стороны, при написании «Ореимо» мы каждый том писали как последний. Дело здесь в том, что первая книга прославилась как произведение, которое вообще не делает заделов на будущее, и мы придерживались этой концепции и дальше (я сейчас, наверное, заявил очень круто и профессионально, но мы не столько «придерживались концепции», сколько «были вынуждены прибегать к одному и тому же творческому методу»).

Другими словами, поскольку во время работы над «Ореимо» мы никогда не строили планов на будущее, то решили над каждым томом работать так, будто бы он последний. Эта стратегия тоже принесла весьма неплохие плоды.

Таким образом, методы планирования серий отличаются от тайтла к тайтлу, но кое-что их объединяет: вектор серии необходимо ориентировать так, чтобы проявлять самобытность автора. Очень важно никогда не забывать о свежих чувствах, которыми вы с автором пропитывались, когда изо всех сил работали над первым томом, не зная, продастся ли он. Что вам казалось привлекательным в произведении? Каким оружием оно поражало читателей? Только редактор способен ответить на эти вопросы, увидеть склонности и самобытность автора и пустить их на пользу следующего тома.

Комментарии