Содержание
Предыдущая глава
Следующая глава
Создать закладку
Вверх
Нашли ошибку? Тык!

Шрифт

A
Helvetica
A
Georgia

Размер

Цвета

Режим

Вау-моменты должны приходиться на те места, когда эмоции накалены до предела, а сюжет дошел до кульминации

В «Индексе» есть злодей по имени Акселератор.

Однако в пятом томе этому «злодею» посвящена целая история. Пятый том «Индекса» — сборник рассказов. В него вошли истории о том, как Микото поучает Камидзё, позабывшего во время летних каникул о домашней работе; о том, как маги похищают Индекс в надежде получить доступ к ее библиотеке гримуаров; а также история о том, как Акселератор, злодей из третьего тома, вдруг становится протагонистом и спасает девушку по имени Last Order.

Еще когда я в самый первый раз прочел эту историю, мне в голову пришла мысль сделать из него второго протагониста «Индекса». Дело в том, что хоть история антигероя Акселератора и заняла лишь часть тома, в ней было более чем достаточно вау-моментов.

В восьмом томе «Индекса» Акселератор вернулся уже официально, и с тех все чаще стал появляться на правах протагониста. Наконец, в пятнадцатом томе Акселератор стал полноправным главным героем номер два, окончательно сравнявшись в моих глазах с Камидзё.

Во время чтения рукописей я помимо всего прочего веду учет вау-моментов.

— Но секунду! Ты уже говорил про «хорошие» моменты! В чем разница? — может заявить читатель.

Особенность «хороших» моментов в том, что у них нет жестких критериев и что они всегда идут произведению на пользу. Вау-моменты, в свою очередь, выбираются куда тщательнее — речь именно о тех сценах, в которых у читателях должно захватить дух. Довольно часто вау-моменты как раз выбираются из числа хороших.

Представьте себе, что ранобэ это фильм, а ваша задача — сделать к ней тизер. Вам поручили сделать пятнадцатисекундный ролик, что привлечь как можно больше людей. Какие изображения из книги вы выберете?

Сцены, которые приходят на ум, я и называю вау-моментами. Другими словами, под ними я понимаю лучшие моменты книги.

Во время обсуждения рукописи я выбираю самые «смачные» места, которые просто нельзя не найти интересными и выбираю из них вау-моменты.

Скажем, в третьем томе «Индекса» это, например, сцена с перекрикиваниями Микото и Камидзё на мосту, а также сцена, в которой Камидзё в последний момент успевает спасти Мисаку от Акселератора. В первом томе «SAO» это первая ночь Кирито и Асуны, первое использование двух клинков в битве против Огнеглазого или сцена, в которой Крадил чуть не убил парализованного Кирито. Все эти моменты мертвой хваткой сжимали мое сердце. Я считал, что и читатели ощутят то же самое.

В произведении должно быть около пяти вау-моментов. Если их всего один или два, не хватит материала для тизера. Когда вау-моментов мало, над книгой нужно работать в сторону улучшения режиссуры.

Двадцать или тридцать вау-моментов на книгу — тоже плохо. Выдающиеся сцены выдаются и блестят именно на фоне остальных. Однако если растянуть впечатляющую сцену на весь том, создав остросюжетную со всех сторон книгу, получится вялое произведение. Во время рассказа о «предполагаемых читателях» в первой главе я уже предупреждал: «Погонишься за всеми зайцами сразу — ни одного не поймаешь». Нельзя впечатлить всех. Нужно расставить приоритеты и ограничить число вау-моментов.

Безусловно, нужно стремиться к тому, чтобы вау-моменты приходилось на кульминации сцен, но их также желательно совмещать с накалом эмоций персонажей.

Третий и четвертый том «Сяны» посвящены смертельной битве против обитателей Багрового Мира, а также любовному треугольнику между Сяной, Ёсидой и Юдзи. Пока Багровый Король подкрадывается к старшей школе Мисаки, на заднем дворе Ёсида заявляет, что любит Юдзи. Но когда Сяна пытается возмутиться… обитатели Багрового Мира нападают и не дают Сяне сообщить Ёсиде о своих чувствах к Юдзи.

Затем битва завершается поражением войск Багрового Мира от рук Сяны, и в то же самое время закрывается и романтическая арка, поскольку Сяна наконец дает ответ. По-хорошему, эти два события следовало бы разнести и изобразить последовательно, но этим мы бы лишили читателя возможности предвкушать окончание сразу двух арок, что, конечно, никуда не годится.

Нужно беречь развязку взаимоотношений персонажей до кульминаций битв. Битва эмоций должна завершаться одновременно с пиковой точкой произведения. Подобным образом и лучники, взяв в руки стрелу, натягивают тетиву до конца. Синхронизировав эмоциональную бурю и высшую точку сюжета, можно вогнать читателя в еще более сильный катарсис. Одновременное решение двух самых главных для читателя вопросов подобно отпусканию натянутой до предела тетивы.

Как только выпущенная стрела пронзит сердце читателя, тот обязательно сочтет книгу интересной.

Комментарии