Содержание
Предыдущая глава
Следующая глава
Создать закладку
Вверх
Нашли ошибку? Тык!

Шрифт

A
Helvetica
A
Georgia

Размер

Цвета

Режим

Справиться с тяготами мне помогло «планирование»

В 2005 году мне исполнилось 27.

У меня стало еще больше авторов. На то время я как правило выпускал по три книги в месяц.

И как раз когда Дэнгэки Бунко выпустили пятидесятую отредактированную мной книгу, я стукнулся о потолок.

Я наконец-то дошел до того, что взвалил на себя больше работы, чем был способен переварить.

Другими словами, перегрузился.

Я издавал несколько популярных серий одновременно, на меня работало более десяти авторов. И, разумеется, примерно такая же толпа иллюстраторов.

Издательство Дэнгэки Бунко занимается книгами, а не фельетонами (если не считать всякого, что печатается в журнале), поэтому к каждому писателю можно вырабатывать свой подход относительно встреч. Если автор строчит по роману каждые три месяца, с ним приходится встречаться по нескольку раз за неделю, ну а если выдает только 1-2 томика в год, то и видеться с ним можно пореже.

Почти все мои авторы относились к первой категории.

Времени… мне катастрофически не хватало времени.

Я должен был читать рукописи, встречаться с авторами, искать иллюстраторов, изучать другие ранобэ. Нельзя забывать о том, что у редотдела есть и другая, не связанная с книгами работа. Все свободное время я должен был тратить на фильмы и мангу. Если случалось ЧП, я должен был реагировать и смягчать последствия. Еда? Лишь бы не сдохнуть, раза в день хватит. Сон? Четыре… нет, три часа — самое то!

Я искренне думал, что мне не хватает двадцати четырех часов в сутках и семи дней в неделю.

К тому же именно тогда я впервые начал работать не только как редактор книг, но и как продюсер аниме.

Работы становилось больше, времени — нет. Возможности мозга подбирались к пределу. Я уже не был студентом, который может спросить профессора, и тот все объяснит. Не был я и ребенком, о котором всегда готовы позаботиться родители. Я руководил собой сам и сам должен был решать все возникающие трудности.

Как тут не процитировать дядюшку Бена, вырастившего Питера Паркера, главного героя Спайдермена? «С великой силой приходит великая ответственность».

Редотдел Дэнгэки Бунко — живое воплощение этого закона. Мы руководствуемся принципом «лишь бы было интересно», поэтому нам разрешали делать все, что кажется «интересным», и давали относительную свободу вне зависимости от занимаемой должности. Ответственный за тайтл редактор становился главным редактором каждого тома и при этом нес за каждый из томов соответствующую ответственность. Конечно, я тоже считал, что обязан отвечать за все начатые тайтлы и проекты.

Жизнь требовала, чтобы я самозабвенно отдавался таким объемам работы, с которыми еще никогда не имел дела. А потом я заметил, что у меня получается.

Дело в том, что я начал интуитивно составлять планы по облегчению жизни: «сейчас надо заняться этим и этим, а остальное можно отложить». Да-да, тут мне и пригодилась та самая «смышленость» из далекого детства. В школьные времена я пользовался ей с нечестным и даже жульническим расчетом «как бы поменьше поработать», но теперь нашел ей другое применение: искать, как успеть сделать все за ограниченное время.

Очень важным в этом вопросе оказалось умение принимать решения быстро.

Как определить, чем заняться прямо сейчас, а что отложить на потом?

Первым делом я выписывал по пунктам все задания, которые надо мной висели, и пробегал по ним взглядом. При этом я сразу же решал, сколько времени и калорий потребует та или иная работа. В принципе, работа делится на две категории: либо она требует много времени и калорий, либо нет. Для простоты я буду называть работу «тяжелой» или «легкой».

Получалось у меня примерно следующее:

Тяжелая работа: чтение рукописей, встречи с авторами, запросы авторов, работа над новыми проектами, оценка прототипов новых работ, проверка раскадровок и сценариев аниме, поиск иллюстраторов, сочинение рекламных текстов, обстоятельные ответы на важные письма от авторов, составление проектных планов для утверждения начальством.

Легкая работа: проверка флаеров и прочих рекламных материалов, ответы на рабочие письма коллегам, проверка присланной иллюстраторами работы, изучение созданного работающей над аниме командой мерчендайза, проверка статей для аниме-журналов, бронирование отелей для писателей, составление проектных планов для новых тайтлов, устранение замечаний корректоров, оплата расходов на встречи с авторами, заполнение документов на гонорар авторам.

Далее я стремился выполнять всю тяжелую работу последовательным, а легкую — параллельным методом.

Последовательный метод также известен как «метод творца». Все нейроны в голове выстраиваются в цепь, и ты работаешь предельно внимательно, не отвлекаясь на что-либо еще. Посторонние мысли отключаются, а на работу бросается столько сил, чтобы потом с чистой совестью думать «я молодец, раз плодотворно потратил столько времени».

Параллельный метод еще называют «методом клерка». Клерки, в отличие от творцов, не создают, а занимаются офисной работой. Нужно представить, что нейроны в голове выстроились в шеренгу, и делать несколько дел одновременно. Самое главное — делать их быстро и эффективно.

Разделив работу на тяжелую и легкую, а затем спланировав, как выполнять ее наиболее эффективно, я кое-как сумел не дать работе перелиться через край.

Если говорить конкретнее, первые час-два после появления в офисе я занимаюсь всякой ерундой, которую можно выполнять параллельно. Потом уже на носу либо рабочие совещания, либо встречи с авторами, так что я иду на них. Однако во время встреч и совещаний продолжает появляться работа, которой можно заниматься параллельно, и ее я обрабатываю по мере поступления. Задача — выкроить время на последовательный метод. Спустя пять-шесть часов все встречи заканчиваются, я возвращаюсь на рабочее место, где наконец-то отрезаю поступление информации извне и занимаюсь последовательной работой. Главный момент во всем этом расписании — придумать, как не допустить вмешательства постоянно поступающих параллельных задач пока мозг работает последовательно.

Полагаю, мысли о подобной организации рабочего процесса ни за что бы не посетили меня, не окажись я в таких экстремальных условиях. Я усвоил тот урок, что люди растут на манер сайянов*, которые перерождаются, оказавшись на пороге смерти. Принцип «положение обяжет» вновь доказал свою правоту.

Примечания

  1. Раса из Dragon Ball.

Комментарии