Содержание
Предыдущая глава
Следующая глава
Создать закладку
Вверх
Нашли ошибку? Тык!

Шрифт

A
Helvetica
A
Georgia

Размер

Цвета

Режим

Почему Мисака Микото из «Некоего магического Индекса» ходит в шортах?

В третьем томе «Индекса» Мисака Микото от души пинает автомат по продаже напитков, издавая при этом свой фирменный клич «чейса-а!». Камидзё смотрит со стороны и поражается радости Микото. Именно тогда ему удается заметить шорты под юбкой Микото, и это зрелище волей-неволей ломает одну из известных мальчишеских мечт… Вообще, эта сцена настолько хорошо известна любому фанату «Индекса», что о ней и рассказывать незачем. Она не только уничтожила мечту многих парней, читавших «Индекс», но и породила целую фракцию «шортистов», которые считают, что «шортики — это как раз прекрасно»... На самом деле, я не знаю, существует ли эта фракция, но вопрос в любом случае остается тем же самым. Итак, почему Мисака Микото носит под юбкой шорты?

Вопрос о том, «меняем ли то, что под юбкой Микото на трусики или оставляем шорты?» всплыл во время предварительного обсуждения третьего тома. Мы еще не успели как следует обговорить этот вопрос, так что решать его пришлось совместно с автором на встрече.

При разборе подобных вопросов существует очень важное правило. Их ни в коем случае нельзя решать по велению левой пятки автора или редактора, а также просто ради «удобства сюжета».

При обсуждении подобных деталей, касающихся персонажей, очень важно размышлять не с точки зрения «каким мы его сделаем?», а с точки зрения «какой он есть?». Другими словами, мы пытались вообразить, как поступила бы Микото, существуй она на самом деле.

Разговорившись, мы до вечера просидели в ресторанчике. Наверное, со стороны наш диалог напоминал мужскую версию бесконечных женских сплетен на темы «ему наверняка нравится такая одежда!» или «его квартира наверняка обставлена так!».

По результатам обсуждения мы пришли к выводу, что Микото все-таки будет носить шорты. Какое-то время в воздухе витало искреннее и многозначительное мнение о том, что «всем больше нравятся трусики, а не шортики…», но всё решил следующий аргумент: «Мисака Микото увлекается тем же, чем маленькие девочки».

Всем известна широта души Микото, но в то же время она ведется на девичий гламур и очень любят всевозможные очаровательные мелочи, так что невольно задаешься вопросом «неужели она из этого не выросла к средней школе?..». А поскольку она так консервативно относится к своим увлечениям, то наверняка с трудом расстается с тем, что любила, будучи маленькой. Другими словами, самой «живой» она нам показалась, когда начала с неожиданным для своего характера упорством привязываться ко всевозможным «оберегам».

Ход наших мыслей был примерно таким: Микото очень любит двигаться, а трусы не позволили бы давать волю движениям, ни о чем не беспокоясь. Но поскольку Микото все-таки хочет двигаться, как в голову взбредет, под юбку она надевает «шорты-оберег».

Микото обожает вещи для маленьких девочек, но пытается это скрывать. Она понимает, что ее сверстники уже выросли из такого, и стыдится своих увлечений. Она не может взять и убедить себя в мысли «подумаешь, трусы увидят, от меня не убудет».

Очень важно, чтобы персонаж имел «разрыв» между внешним и внутренним миром, но не менее важно создавать персонажа с мыслью о том, действительно ли он получается «живым».

Возможно, читатель уже успел подумать: «Ну вот, это же прямо противоречит теории разрыва». Но он окажется не совсем прав.

Безусловно, сначала персонажу приписывается некий «разрыв», но позднее ему нужно приписать «характерные черты», которыми персонаж бы обладал, будучи «настоящим человеком». В реальном мире тоже не бывает людей, о которых все понятно с первого взгляда. У каждого из нас есть какая-либо неожиданная сторона. О персонажах произведений стоит думать аналогичным образом.

Итак, первым делом при разработке персонажа придумывается «разрыв». Он может крыться во внешности, характере, сверхъестественной силе — неважно. «Здорово было бы, если бы ХХХ-й человек был YYY», «Забавно вышло бы, будь у человека с ХХХ характером способность делать YYY» и прочие мысли вида «ХХХ, но YYY» вам в помощь. Как только у персонажа появилась характеристика, в нее нужно как следует вдуматься. Как его воспитывали, что он пережил в прошлом? Если он обладает особой силой, то почему ей овладел?.. Чтобы персонаж ожил, вам придется превратиться в почемучку, который все задает и задает ему вопросы.Почему то? Почему сё? Задавайте персонажи вопросы, а ответы записывайте. Так вы создадите «резюме» персонажа. Затем в это резюме нужно вчитываться, пока вам не откроется смысл жизни/существования персонажа.

Комментарии