Содержание
Предыдущая глава
Следующая глава
Создать закладку
Вверх
Нашли ошибку? Тык!

Шрифт

A
Helvetica
A
Georgia

Размер

Цвета

Режим

Книга про фанатов может открыть перед читателем новый способ получать удовольствие

Выбрать предполагаемого читателя — отнюдь не то же самое, что послать к чертям всех остальных. Для начала следует признать: крайне сложно придумать что-то, что понравилось бы всем. Погонишься за всеми зайцами сразу — ни одного не поймаешь. Если в произведении нет «характера» и «острия», которое должно поразить в самое сердце кого-то конкретного, его, скорее всего, ожидает бесславное забвение. Другими словами, произведение, не способное впечатлить даже предполагаемого читателя, не поразит и всех остальных.

Иногда на этом этапе возникают опасения: что, если предполагаемый читатель — фанат, то есть, тема произведения очень специфичная? Я считаю, что в этом нет ничего плохого. Например, возьмем мангу «Yowamushi Pedal» (автор Ватанабэ Ватару, издательство Акита Сётэн) про юность членов секции велосипедных гонок. Вероятнее всего, предполагаемые читатели этого произведения — «усердно работающие над собой члены секций велогонок» (я не автор манги и могу ошибаться, но полагаю, что именно на этих людей история произвела самое сильное впечатление). Скорее всего, численность школьников-велогонщиков не дотягивает даже до десятой численности школьных бейсболистов и футболистов. Следовательно, людей, которые интересуются велогонками, гораздо меньше, чем тех, кому нравится бейсбол или футбол.

Конечно, у «Yowamushi Pedal» очень маленькая целевая аудитория, но это не значит, что мангу купят лишь члены секций велогонок. Многим людям хочется посмотреть на неизвестный им мир. Их со страшной силой тянет «с интересом понаблюдать» за миром, с которым их ничего не связывает, без знаний о котором они могли бы прожить всю жизнь. Книги в стиле «про фанатов, но как раз поэтому про них хочется узнать» — это целый жанр. Ну а «Yowamushi Pedal» ждал грандиозный успех и уже более 14 миллионов проданных копий. Цифра говорит сама за себя — за счет одних только «членов секций велогонок» ее никогда не достичь.

Примеров других «нишевых» хитовых произведений можно привести уйму. Вызвавший беспрецедентный всплеск популярности игры в го среди японских детей «Hikaru no Go» (автор Обата Такэси, издательство Сюэйся, свыше 25 млн проданных книг); манга об игре в соревновательную каруту, о стараниях, росте и узах парней и девушек «Chihayafuru» (автор Суэцугу Юки, издательство Коданся, свыше 12 млн проданных книг); а если приводить примеры из библиотеки Дэнгэки Бунко, то можно вспомнить комедийное ранобэ о суровой работе системных администраторов «Nareru! SE» (автор Нацуми Кодзи).

Поэтому совершенно не нужно волноваться о том, что произведение вашей мечты пишется ради предполагаемого читателя-фаната. Я считаю, что думать лучше не об этом, а о том, как бы сильнее запасть в душу предполагаемому читателю (раз уж на то пошло, предполагаемой аудитории «SAO» — игроков в онлайн-игры — на момент издания первого тома в 2009 году среди читателей коммерческих ранобэ особо и не было).

Автору важно показать весомый авторитет, который воплощается в посыле «это произведение я пишу специально для вас!»

Комментарии