Содержание
Предыдущая глава
Следующая глава
Создать закладку
Вверх
Нашли ошибку? Тык!

Шрифт

A
Helvetica
A
Georgia

Размер

Цвета

Режим

Соблазняй Имярека, предполагаемого читателя

Любому произведению важно иметь предполагаемого читателя.

Этот читатель — тот самый, до которого хочется донести свои мысли, которому хочется дать почитать свое творение. Сколько ему лет? Какой он человек? Какую жизнь ведет? Чем интересуется? Когда читает книги? Какое положение занимает в школе или на работе? Наконец, какие чувства в нем должна вызвать книга?

Что, уже подумали «нет-нет-нет, это ведь ненастоящий человек, я не могу придумать так много!»?

Тогда давайте представим себе, что предполагаемый читатель может быть отнюдь не воображаемым человеком, а кем-то, кого вы хорошо знаете. И вот его такое развитие сюжета должно увлечь! И вот он будет без ума от главной девушки произведения! И вот он, и вот он, и вот он… Имя этого Имярека должно фигурировать в мыслях так часто, чтобы вы потом уже никогда не могли думать о нем в том же ключе.

В случае «SAO» предполагаемыми читателями были коллеги Кавахары-сана — такие же онлайн-геймеры, как и он сам. Можно выбрать кого-то еще ближе. Можно лучшего друга, можно семью или возлюбленного. Главное — иметь четкий образ того, каким должно быть произведение, которое вы хотите дать ему почитать.

Но все равно попадаются авторы, которым даже из реальности выделить Имярека не получается. В таком случае предполагаемым читателем можете стать вы сами — либо нынешний, либо тот, каким когда-то были.

Вообще, написание ранобэ по своей сути есть попытка «что-либо сообщить через повиновение собственным инстинктам и, возможно, обнажение своих фетишей» посредством букв. Поэтому я не вижу никаких противоречий в том, что предполагаемым читателем книги можете быть вы сами.

Главный нюанс здесь в том, чтобы определиться, под какой этап в вашей жизни вы пишете. Например, если смысл произведения в «онлайн-игры рулез!», то предполагаемым читателем должны быть вы именно в том возрасте, когда крепче всего сидели на онлайне. Если крепче всего сидите сейчас — пишите под себя нынешнего, если в старших классах — пишите под того ученика старшей школы, что фанател от игр. И если ваш предполагаемый читатель учится в старшей школе, то вспоминайте, какие игры вам были интересны в те времена, как вы тогда жили, о чем думали в школе. Другими словами, вам нужно в мельчайших подробностях вспомнить мышление предполагаемого читателя. У вас должно появиться мнение стороннего наблюдателя относительно прошлых событий и переживаний: «И почему я о таком думал? Ох, и дурак я был», «Эх, а ведь я так и не признался ей в любви. Сегодня я бы так не облажался» и так далее. Секрет писательского мастерства состоит в том, чтобы преподать те же самые эпизоды, но так, чтобы они получились интереснее, чем в реальности.

Если вы отматываете время назад на 1-2 года — это одно, но если углубиться в прошлое лет на 5-10, сможете без труда рассматривать того себя как постороннего человека.

Ваше прошлое — отличный кандидат на пост Имярека, предполагаемого читателя.

Комментарии