Содержание
Предыдущая глава
Следующая глава
Создать закладку
Вверх
Нашли ошибку? Тык!

Шрифт

A
Helvetica
A
Georgia

Размер

Цвета

Режим

«Sword Art Online» посвящен всем читателям, любящим игры

Ключом к созданию «Sword Art Online» стали всевозможные воспоминания автора, Кавахара Рэки-сана, касающиеся онлайновых игр (речь идет именно о компьютерных играх, не консольных). Такой вывод я для себя сделал случайно, в ходе одного из разговоров с ним.

— Я недавно был на свадьбе знакомых.

Кавахара-сан рассказал, что эта пара познакомилась в игре и, более того, была в игре «жената». Ну а теперь они связались узами брака и в реальном мире.

— Они давно уже поженились внутри крупной онлайновой RPG под названием Ultima Online (от Electronic Arts). Это очень интересная игра, и я сам до недавнего времени играл в нее. Однако порой мне бывало тяжело… речь не только о всевозможных ПК (плеер киллерах, игроках-убийцах), иногда у меня воровали дома, в которых я жил. В те времена даже после того, как ты накопил денег и приобрел дом, у тебя могли украсть ключ, а вместе с ним и дом. В этом смысле старые онлайновые игры были куда суровее нынешних.

Кавахара-сан оказался онлайн геймером со стажем и рассказал мне множество «бытовых историй», а также пережитых или виденных им лично эпизодов из игр. Подобные эпизоды стали неотъемлемой частью того реалистичного описания онлайн игры, которая и помогла продать «SAO».

Если говорить о ставшем основой «SAO» фетише Кавахары-сана, словами его можно выразить как «я до безумия люблю онлайн игры!».

Кавахара-сан писал «SAO» для вполне конкретной аудитории. А именно: для всех людей, влюбленных в игры,в том числе онлайновые. Само по себе повествование об играх приносит Кавахаре-сану радость. Он любит игры и наслаждается ими, включая все те кошмарные вещи, которые там с ним происходят.

Сеттинг «SAO» в том, что игроки не могут выбраться из игры, а смерть в игре означает смерть в реальном мире. Хотя в этом сюжете люди часто видят желание рассказать об ужасах и нечестности игр, а также о кошмаре, через который проходят запертые игроки (и, надо сказать, рецензий и отзывов в таком ключе «SAO» получил немало), я с таким суждением не согласен. «SAO» в своей основе — бесконечно позитивное произведение, придерживающееся мысли о том, что игры по своей сути интересны.

Любой читавший «SAO» наверняка поймет, что хоть игроки порой неправильно ведут себя, а администратор пытается использовать игру для мрачных целей, сама игра ни в чем не виновата. Именно поэтому Кирито, главный герой «SAO», любит летающую крепость Айнкрад, ставшую местом проведения жестокой смертельной игры. Даже Каяба Акихико, заперший в игре десять тысяч игроков, не похож на злодея. Безусловно, Каяба — тот самый корень зла, виновный в сложившейся чудовищной ситуации, но Кирито в чувствует в нем точно такую же любовь к играм в жанре VRMMO (и ненавидит Суго Нобуюки, который видит в играх лишь инструмент зла).

Я полагаю, «SAO» получил такую широкую поддержку именно благодаря тому, что автор вложил в произведение множество чувств, адресованных предполагаемую читателю — той самой аудитории, что «любит игры и онлайн».

Чем бы все кончилось, если бы произведение неправильно поняло чувства предполагаемого читателя? Ну например, допустим, что предполагаемый читатель произведения — «парень, который любит школьные романтические комедии», однако автор решает, что «сейчас дико популярны аниме про айдолов-парней, так что надо бы добавить в класс школьника, который круто танцует», и развивает сюжет в этом направлении? Мне кажется, в результате выйдет произведение, застрявшее на полпути, не ориентированное на своего читателя. Если же говорить про «SAO», то что, если бы такой же сюжет выстраивался под аудиторию «ненавистников игр»? Наверняка в таком случае Кирито бы регулярно читал проповеди о плохом влиянии, которое оказывают игры, потом заручился бы поддержкой организации взрослых, выступающих за ограничение игр, а закончилось бы все уничтожением самой игры. Стали бы вы читать такое «SAO»? Я не думаю, что Кирито в роли авангарда противников игр вдохновлял бы и будоражил наши умы так же, как Кирито, что верит в силу, способную превзойти игровые системы. Или, по крайней мере, он вряд ли получился бы настолько же крутым персонажем.

Комментарии