Содержание
Предыдущая глава
Следующая глава
Создать закладку
Вверх
Нашли ошибку? Тык!

Шрифт

A
Helvetica
A
Georgia

Размер

Цвета

Режим

Обнажи свои фетиши и определись с мотивом

Чаще всего под фетишами понимают «нечто, что возбуждает конкретного человека», но есть и более строгое определение. Слово «фетиш» указывает на привычки, наклонности, и тенденции, которые влияют на характер и действия человека (и да, сексуальные наклонности сюда тоже входят).

Начальное обсуждение «Ореимо» — пример того, как фетиш превращается в мотив.

Мотив этого произведения: описать любовь старшего брата и его дерзкой сестрёнки. Или, если выражаться проще: заигрывания брата и сестрёнки. Этот мотив появился в ходе той непринужденной беседы с Фусими-саном.

На первый взгляд может показаться, что и само содержание беседы, и мотив — какая-то несусветная глупость, но это их и объединяет. Самое главное, чтобы мотив (каким бы пошлым он ни был) подчинялся инстинктам автора. Под подчинением инстинктам я понимаю то, что автор с самого начала полностью избавился от сдержанности, скромности, робости и умеренности и приступил к изображению того, что на самом деле любит.

А вот чего не стоит делать во время разработки мотива, так это лгать своим фетишам. Ложь сразу же приведет к тому, что произведение получится блеклым. Произведения, за которыми стоит мысль о том, что «на самом-то деле мне нравится вот это, но общество такое не примет, поэтому извернусь вот так» всегда проигрывают тем, которые писались на силе подчинения инстинктам автора, который действительно описывает то, что любит.

Безусловно, «тактическое и стратегическое» мышление тоже важно любому автору, пишущему развлекательные произведения, но в самом начале работы над книгой оно не нужно.

Нельзя выбирать мотивы по принципу «напишу гарем в современном сеттинге, это легче всего» или «хочу написать экшен, но другие сцены как-то лень делать, так что пусть будут битвы со сверхспособностями». В этих мотивах нет фетиша… нет любимой автором темы. Именно фетиши превращаются в изюминку, в «характер» произведения, именно они вызывают в читателях интерес и эмоции. Если автор не вкладывает в произведение свою грязную натуру, оно получается хлипким: например, персонажи себя неестественно ведут, основная сюжетная линия не может сообразить, куда двигаться, и так далее. Такие произведения рождаются смертельно раненными.

Еще нельзя выбирать мотив по принципу «нынче айдолы популярные, напишу про их закулисную жизнь». Если ставить маркетинг и тренды впереди собственных мыслей и желаний, закончится все тем же самым. О таких вещах нужно задумываться уже потом, поэтому сейчас я развивать тему не буду.

Итак, почему «описать любовь старшего брата и его дерзкой сестрёнки» оказалось хорошим мотивом для «Ореимо»? Потому, что автор считал так искренне, от всего сердца. Он действительно таким образом обнажил свой фетиш.

Конечно, наш с ним диалог может показаться бессмысленным пустословием, но как раз поэтому он и получился таким честным. Именно благодаря открытости увлечения автора и вышли на свет. Моя работа редактора свелась к тому, что я вычленил из разговора фетиш автора.

Фетиши — штука инстинктивная, поэтому они не делятся на хорошие и плохие. Однако даже если выделить некоторые в группу «хороших фетишей», это все равно должны быть такие увлечения, что если рассказать о них другому человеку, потом от стыда будешь всю ночь ворочаться в кровати и сожалеть. Именно такие глубины души надо обнажать и превращать в мотив — тогда он станет ключом к тому, чтобы сделать хорошее произведение.

Правильно описанный мотив помогает принимать важные решения во время написания книги, во время обсуждения с редактором на разных стадиях. Он избавляет от вопроса «а что я вообще пытался написать?». Он становится стержнем, которое не дает произведению сбиться с пути.

Конечно, вместо всего этого можно говорить о «критериях принимаемых решений», но это слишком уж сухое выражение, которое не отражает глубокой сути. Именно поэтому я предпочитаю говорить об «обнажении фетишей».

— Выставьте фетиши напоказ! — обязательно говорю я во время каждого обсуждения.

Комментарии