Содержание
Предыдущая глава
Следующая глава
Создать закладку
Вверх
Нашли ошибку? Тык!

Шрифт

A
Helvetica
A
Georgia

Размер

Цвета

Режим

Сделай мотивом произведения то, что хочешь в нем видеть

Если вам хочется, чтобы другие люди увидели, услышали, прочитали ваше «я тут кое-что написал», очень важно поставить перед собой цель и думать не «я что-то делаю», а «я работаю над произведением».

Это касается и ранобэ. Очень трудно создать хорошее произведение, если вы сели писать его без плана в голове. Это сродни попытке пробиться сквозь джунгли без компаса и карты.

Я считаю, что крайне немногие способны писать экспромтом… те самые гениальные авторы.

Поэтому многим авторам очень важно подготовиться к тому, чтобы начать писать. И тогда, даже если сюжет вдруг забудет, куда ему двигаться, вы вспомните, по какому пути нужно идти.

Когда я обсуждаю с писателями новые произведения, в план такой подготовки обязательно входит выбор «мотива».

У каждого автора, берущегося за перо есть нечто, что ему хочется сделать. Это касается и новичков, и матерых профессионалов. То самое нечто, что «хочется сделать в произведении», должно стать железным, непреложным законом, который необходимо соблюдать и уважать. Дело в том, что в ходе написания произведения нередко возникает ситуация, когда книга все дальше и дальше отклоняется от того, что именно автору хотелось создать в начале. Многие такие произведения кажутся недоделанными, поскольку им не хватает «интересности». И это только в лучшем случае. В худшем книгу вовсе не удается закончить.

Главная опасность состоит в том, что чем дальше автор отклоняется от того, что хотел написать, тем больше он начинает путаться в развитии и направлении сюжета, а в конце концов просто не может его закончить (сталкивается с писательским блоком). Выбраться из такого болота практически невозможно.

«Пишу, но не думаю, что получается интересно». «На самом деле я хотел написать совсем другое». «А что я вообще пытался сказать?». «Не могу, не могу, не могу…»

Писателя переполняют негативные мысли и внутренние конфликты, текст пишется неохотно, автор без конца пишет и стирает, пишет и стирает. В конце концов, ему становится противно писать и думать, и произведение отправляется в стол (оно может быть даже законченным, но состоять из уступок и компромиссных решений, которые автора не устраивают — а раз так, можно ли вообще говорить о том, что произведение закончено?). Далее открывается новый документ в Ворде, писатель вновь начинает набрасывать то, что ему хочется сделать, и порочный круг уходит на новый заход.

Причины, по которым такое происходит, у всех разные: нехватка умений, потеря мотивации, переключение интереса на другую тему, — однако даже у профессиональных писателей случается такое, что изначальная задумка размывается на стадии написания произведения, и процесс стопорится.

Итак, как же не угодить в этот капкан и написать такое произведение, что оно покажется интересным хотя бы вам самим? Для этого и существует правило: преврати то, что хочешь сделать с произведением, в «мотив», который должен иметь приоритет над всем прочим.

И я считаю, что ключом к тому, чтобы определить «мотив» произведения, кроется в фетишах самого автора.

Комментарии