Содержание
Предыдущая глава
Следующая глава
Создать закладку
Вверх
Нашли ошибку? Тык!

Шрифт

A
Helvetica
A
Georgia

Размер

Цвета

Режим

Твори историю так, чтобы готовить почву для главных сцен

Прелесть «Сяны» заключена в плотном сюжете.

Во время написания сюжета часто произносятся фразы «давайте определимся с экспозицией, завязкой, кульминацией и финалом» или «давайте учитывать трехактовую структуру произведения», однако мой метод написания истории проще (хотя и я беру во внимание вышеупомянутые концепции). Я придумываю «главную сцену начала» и «главную сцену конца», а между ними размещаю «подготовительные сцены». Я считаю, что уже после этого история получается завершенной.

Под главными сценами я прошу вас считать самый главный сюжетный поворот или тот самый соблазнительный момент, который и должен сразить вас наповал.

В случае первого тома Сяны «главной сценой начала» является та, где главный герой Сакаи Юдзи узнает, что он «безжизненный», и главная девушка в лице Сяны его убивает. Многие читатели должны удивиться тому, что парня, который должен стать главным героем, в самом начале (в некотором смысле) убивает героиня. Поэтому они проникаются предвкушением относительного того, что будет дальше, и именно это требуется от главной сцены. В свою очередь, кульминация состоит из сцен на крыше здания, в ходе которых злодей, «охотник» по имени Фриагне, наставляет пистолет «Trigger Happy» на Сяну и стреляет. Подстреленная Сяна падает с крыши, Юдзи тянет к ней руку, но не может дотянуться. И вот когда уже кажется, что трагедии не избежать, покровительствующий девушке демонический король Аластор воплощается в мире огненным гигантом и спасает Сяну в последнюю секунду. Это и есть «главная сцена конца». В ней, в отличие от начала, чуть не умирает теперь уже героиня, и именно такая кульминационная сцена грандиозного «камбека» подходит на роль главной.

Создание сюжета же заключается именно в том, чтобы написать «подготовительные сцены», которые соединят две главные сцены между собой. Это важнейшая часть процесса под названием «написание ранобэ», поэтому о ней я подробно поговорю в следующей части книги, посвященной персонажам.

Комментарии