Лишь бы было интересно: дело жизни некоего редактора, продавшего уже больше 60 миллионов томов

Скачать fb2
С иллюстрациями
Скачать docx
С иллюстрациями
Скачать epub
С иллюстрациями

Информация

Серия: Лишь бы было интересно
Название (ориг.): 面白ければなんでもあり
Название (англ.): Anything as long as it's interesting
Название (рус.): Лишь бы было интересно
Автор: Мики Кадзума
Иллюстратор: abec
Статус перевода: Завершен

Перевод

Команда: RuRa-team
Перевод с японского: arknarok
Ретушь иллюстраций: Kalamandea
Редактура: Лесса
Вычитка: Korich

Аннотация

Мики Кадзума — самый знаменитый редактор во всей индустрии ранобэ, стоявший за многими суперхитами издательства Дэнгэки Бунко: Неким Магическим Индексом, Sword Art Online, Огненноглазой Сяной, Непутевым учеником в школе магии и так далее. В этой книге он рассказывает о своей работе все, начиная с секретов "интересности" и "хитовости" произведений, заканчивая "примирением с неудачами", "способами борьбы с горой работы" и "техниками расширения сознания".

Читать

Читать весь текст
Суперобложка
Пролог
Вступление
«Лишь бы было интересно» — принцип Дэнгэки Бунко
Дело жизни некоего редактора
«Лишь бы было интересно» как закон сложения
Неинтересных произведений не бывает
Глава 1. Плохо то произведение, что не заигрывает с читателем, или искусство планирования
Как появилось на свет произведение «Ну не может моя сестрёнка быть такой милашкой», с тиражом в 5 миллионов книг
Сделай мотивом произведения то, что хочешь в нем видеть
Обнажи свои фетиши и определись с мотивом
«Sword Art Online» посвящен всем читателям, любящим игры
Соблазняй Имярека, предполагаемого читателя
Книга про фанатов может открыть перед читателем новый способ получать удовольствие
Прелесть ранобэ — в возможности ощутить себя в мире мечты
Удовольствие от приключений, не вставая с дивана
Плохо то произведение, что не заигрывает с читателем
Камидзё Тома — победитель как физических, так и психологических битв
Писатель по имени Такахаси Яситиро
Как появилась на свет «Огненноглазая Сяна»
Твори историю так, чтобы готовить почву для главных сцен
Глава 2. Почему Мисака Микото из «Некоего магического Индекса» ходит в шортах или искусство написания
Шокирующая легенда о Камати Кадзуме
Сила, которую таят в себе привлекательные персонажи
Правила создания привлекательных персонажей
Как появилась на свет Киригая Сугуха из «Sword Art Online»
Как появились на свет очки Асады Сино из «Sword Art Online»
Почему Мисака Микото из «Некоего магического Индекса» ходит в шортах?
Второстепенные персонажи тоже живые
Написание сюжета сродни выбору маршрута, по которому собираешься покорить гору
Я все прочитал — и вот он, прототип?!
Обязательно допишите до конца! Законченное произведение придаст сил в трудную минуту
Глава 3. Дело жизни некоего редактора ранобэ, часть 1: как я стал редактором
Юный возраст, в котором я впервые ощутил «интерес»
Как игры научили меня «планировать, чтобы облегчить себе задачу»
Первая задача редактора — понять собственную глупость
Дэнгэки Бунко для начинающих с нуля
Дух Дэнгэки Бунко, который я почувствовал благодаря редакторам-семпаям
Моя первая работа и чем она закончилась
Да будет твоя первая работа провалом!
Случайность и удача за спиной успеха «Огненноглазой Сяны», моего первого хита
Мазохисты растут быстрее?
Как появились на свет «Убойный ангел Докуро-тян», «Баллада богини смерти» и «Некий магический Индекс»
Когда моя почта стала полностью рабочей
Справиться с тяготами мне помогло «планирование»
Как я научился отличать хорошие книги от плохих
Когда сбылась мечта
Начало пути к следующему золотому веку
Глава 4. Вот, что отличает «продастся» от «не продастся», или искусство редактирования
Как сделать так, чтобы об авторских стараниях узнало больше читателей?
Те книги, что «продаются», отличаются режиссурой
Не предавай ожидания, предавай опасения
Чего нельзя делать в ранобэ
Как сюжет «Ну не может моя сестрёнка быть такой милашкой» родился во время обсуждения
Писатель по имени Фусими Цукаса
Находи «хорошее»
Объясни автору, что именно у него «плохо»
Писатель по имени Камати Кадзума
«Индекс» как битва двух самураев
Голосование за шутки во время обсуждения «Докуро-тян»
У каждого писателя — свои принципы ведения переговоров
Не рассчитывай на благосклонность читателей
Вау-моменты должны приходиться на те места, когда эмоции накалены до предела, а сюжет дошел до кульминации
Битва Дэнгэки-версии «Sword Art Online» против «предыдущего редактора» в лице читавших фанатов
Всегда предлагай контрмеры
В произведении нужно разбираться лучше автора
Юдзио из «Sword Art Online» как постоянная игра в открытую
С концовкой «Огненноглазой Сяны» определились в самом начале
Какие работы привлекают внимание на премии Дэнгэки?
Глава 5. Иллюстрации есть инициаторы химических реакций или искусство украшения (или выбора иллюстраций) и завлечения (или копирайтинга)
Как выбирался иллюстратор для «Sword Art Online»
Иллюстрации есть инициаторы химических реакций
Главное требование к иллюстраторам — нулевой опыт в ранобэ
Увидел иллюстрации и понял — берем этого иллюстратора!
Привлеки внимание читателей такой обложкой, чтобы книгу купили только ради нее!
Цветники к книге — что 15-секундный трейлер к фильму
Что нужно, чтобы между историей и иллюстрациями произошла химическая реакция?
У дизайна тоже есть секреты
Как придумать название: больше глупых вариантов! Еще больше!
Произведение с хорошим названием может сыграть на самом названии
Аннотация — не выжимка сюжета
Глава 6. Дело жизни некоего редактора ранобэ, часть 2: после того, как я стал редактором
Мой редакторский пик
Писатель по имени Ирума Хитома
Отвечай на трудности взаимным доверием
На самом деле работа редактора скучная и рутинная
Мой благодетель — новый подвид цундере
Как я наткнулся на «Непутевого ученика в школе магии»
Как аниме превратило «Sword Art Online» в мега-хит
Меня поддерживает сила читательских отзывов
Глава 7. Экспорт в другой жанр как возможность познакомить людей с произведением или искусство медиамиксинга
Все решается еще до того, когда книги выкладывают на полки магазинов
Видишь зачатки хита — вкладывайся по-крупному!
Ранобэ прекрасно подходит для медиамиксинга
Как «Некий магический Индекс» успешно покорил другие жанры
Тайны создания аниме «Sword Art Online»
Успешный медиамикс требует повторного обдумывания мотива
Аниме «Рейлган», погнавшееся за всеми образами Мисаки Микото
Успешный медиамикс умеет уловить атмосферу
Обращение к писателям, впервые столкнувшимися с адаптированием
Какова программа-максимум медиамикса?
Конечная цель произведения в новом жанре
Глава 8. Всем творцам: верьте в тихие знаки «купи меня» и двигайтесь вперед или искусство моральной подготовки
Единственное отличие от других редакторов
Если ты сделал все и потерпел неудачу, твое время еще придет
Всем творцам: верьте в молчаливых «одобрителей» и двигайтесь вперед!
Ваша жизнь — сюжет, и вы в нем — главные герои
Ради того, кому хочешь рассказать
Сделать работу из собственного интереса
Заключение

Комментарии